Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Онлайн-торговля лекарствами в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 №143

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ №143) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информирует.   С 26 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. юридическим лицам разрешено осуществлять розничную торговлю по образцам без (вне) торговых объектов лекарственными средствами. Право осуществлять такую деятельность получили юридические лица, которые имеют специальное разрешение (лицензию) на фармацевтическую деятельность в части работ и услуг по розничной реализации лекарственных средств. Это предусмотрено частью 1 пункта 16 Указа №143. Данные юридические лица в соответствии с частью 1 пункта 16 Указа №143, приложения к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 10.04.2019 №27 будут вправе через интернет реализовывать лекарственные средства, включенные в перечень лекарственных средств, реализуемых без рецепта врача, утвержденный Министерством здравоохранения. Частью 2 пункта 16 Указа №143 определено, что доставлять лекарства смогут только определенные организации. Их перечень будет установлен Совету Министров Республики Беларусь и доведен до населения.

12/05/2020 12:30
Об учете курсовых разниц

Министерство по налогам и сборам в связи с вопросами, связанными с включением в состав внереализационных доходов (расходов) сумм курсовых разниц, возникающих при пересчете выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, стоимости предоставленных и полученных займов сообщает следующее. Курсовые разницы, возникающие при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, определяемые в порядке, установленном законодательством, в целях исчисления налога на прибыль на основании подпункта 3.20 пункта 3 статьи 174 и подпункта 3.26 пункта 3 статьи 175 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) подлежат отражению в составе внереализационных, соответственно, доходов и расходов. При этом подпунктом 3.26 пункта 3 статьи 175, подпунктом 1.18 пункта 1 статьи 173 НК установлено, что суммы курсовых разниц, возникающих при пересчете выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, стоимости активов и обязательств, определяемых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, возникших в связи с осуществлением затрат, не учитываемых при налогообложении согласно статье 173 НК и иным положениям законодательства, в состав внереализационных расходов и затрат, учитываемых при налогообложении, включению не подлежат. Кроме того, на основании пункта 3 статьи 173 НК затраты, указанные в статье 173 НК, и иные затраты, не учитываемые при налогообложении в соответствии с законодательством, не могут быть включены в состав внереализационных расходов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. В соответствии с подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 173 НК при налогообложении  налогом на прибыль не учитываются предоставленные займы, в том числе беспроцентные. Суммы полученных займов не поименованы в НК и иных положениях законодательства в качестве затрат, не учитываемых при налогообложении. По своей сути суммы полученных займов не являются ни доходами, ни  расходами организации. Следовательно, отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке сумм предоставленного  займа, при исчислении налога на прибыль не учитываются ни в составе затрат, ни в составе внереализационных расходов. Положительные курсовые разницы, связанные с переоценкой предоставленного и полученного займа, а также отрицательные курсовые разницы по полученным займам, учитываются при налогообложении прибыли в составе внереализационных доходов (расходов).

12/05/2020 12:30
Кто является молодым специалистом – разъяснение Министерства образования Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь по запросу Министерства по налогам и сборам дало разъяснение, является ли молодым специалистом выпускник, получивший образование за счет собственных средств,  место работы которого определено не путем  распределения, а в порядке направления на работу. В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), являются в течение срока обязательной работы молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими). Таким образом, выпускники, получившие высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, по их желанию направленные на работу на места работы, оставшиеся после распределения, молодыми специалистами не являются. Вместе с тем, на этих выпускников распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные подпунктами 3.1–3.3 пункта 3 статьи 48 Кодекса (пункт 6 статьи 84 Кодекса).

12/05/2020 12:29
Изменения с 01.01.2020 в списании топлива при налогообложении прибыли

С 1 января 2020 г. при налогообложении прибыли стоимость топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования (далее – топливо) можно учитывать по нормам, установленным руководителем, в т.ч. в случае, если они выше, чем нормы, установленные  Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Минтранс). В случае, когда нормы расхода топлива утверждены Минтрансом, руководитель, в соответствии с частью 1 подпункта 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК), для целей налогового учета не вправе сам определить нормы расхода топлива при расчете налога на прибыль. Вместе с тем, с 1 января 2020 г. Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ №503) установлено, что в состав нормируемых затрат включается стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию ( пункт 6 , абзац 2 пункта 16 Указа №503). Положения данного Указа на основании пункта 2 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 №130-З «О нормативных правовых актах» имеют приоритет над положениями НК и постановлениями Минтранса. Таким образом, с учетом пункта 6 Указа №503 и разъяснения МНС с 1 января 2020 года организация вправе учитывать при налогообложении прибыли в составе нормируемых затрат стоимость автомобильного топлива, израсходованного по нормам, установленных руководителем, даже если на этот автомобиль есть нормы, установленные Минтрансом, и они ниже, чем нормы, установленные руководителем. При установлении норм руководителем организации следует помнить, что налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 33 НК подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований: - установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учетах, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов); - основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора); - отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права). На основании изложенного, если нормы руководителя будут выше, чем нормы Минтранса, их целесообразно соответствующим образом обосновать во избежание негативных последствий по результатам проверки.

12/05/2020 12:28
Информация о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования. До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица). 2. Условия начала осуществления деятельности. 1. До начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик обязан в письменной или электронной форме уведомить местный исполнительный и распорядительный орган либо оператора такси в случае его определения местным исполнительным и распорядительным органом о дате начала осуществления такой деятельности с указанием способа организации и управления технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а при прекращении осуществления такой деятельности не позднее 10 дней со дня прекращения - о дате ее прекращения. Для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильному перевозчику необходимо заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера такси либо самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее – ЭИС). Автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством ЭИС обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску. 3. Уплата налогов. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).

23/04/2020 06:51
Ответственность за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации

Несмотря на проводимую налоговыми органами работу, направленную на предотвращение нарушений законодательства, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без государственной регистрации, контролирующие органы по-прежнему выявляют такие нарушения со стороны граждан. В результате проведения инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району контрольных мероприятий установлен факт осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности жителем Ганцевичского района, который оказывал услуги сомнительного качества по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Данному гражданину налоговым органом предъявлен к уплате единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в сумме 215,06 белорусских рублей, а также вручено информационное уведомление-разъяснение о мерах ответственности за осуществление физическими лицами деятельности с нарушением законодательства. В случае выявления повторного нарушения гражданин будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере до ста базовых величин (2700,00 белорусских рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

16/04/2020 08:49
О сроках и порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц

Уважаемые граждане! Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району обращает Ваше внимание: Срок представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц не позднее 31 марта 2022 года в отношении следующих доходов плательщиков полученных в 2021 году: - по доходам, полученным за границей (или) из-за границы  Республики Беларусь; - доходам, полученным от продажи (мены, ренты) в течение календарного года одного автомобиля, общая масса которого превышает 3,5 тонны и (или) число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь, либо двух и более механических транспортных средств; - доходам, полученным от продажи (мены) в течение пяти лет двух и более объектов недвижимого имущества одного вида, либо доли в праве собственности на такое имущество; - доходам, полученным в результате дарения от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере, превышающем 7521 белорусских рублей, в сумме от всех источников в течение налогового периода, а также по другим доходам, удержание подоходного налога с физических лиц с которых не возложено на налоговых агентов. Декларация может быть представлена в письменной форме в налоговый орган или в электронном виде через личный кабинет плательщика. Подробную информацию можно получить по телефону: 189 (стационарная сеть).    

30/03/2020 09:54
Сельская местность: льготы для бизнеса

Действующим законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса в сельской местности. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет №6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (с изменениями и дополнениями; далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345,  направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку малого предпринимательства на этапе его становления. Декретом  №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов (далее – Перечень населенных пунктов),  предусмотрены налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль, подоходному налогу, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, единому налогу с индивидуальных предпринимателей и физических лиц, налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки. Перечень населенных пунктов Брестской области утвержден решением Брестского областного Советов депутатов от 27.11.2017 г. №286. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).

23/03/2020 10:05
Порядок приема наличных денежных средств

Основным нормативным документом, регулирующим порядок  приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (вместе с «Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр» (далее – Положение №924/16)) (с изменениями и дополнениями). По общему правилу субъекты хозяйствования (организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны применять кассовое оборудование (кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающая машина, специальная компьютерная система, программная касса) для приема наличных и безналичных денег посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр, в сфере игорного бизнеса. Данное правило  в соответствии с пунктом 1 Положения №924/16 распространяется в том числе на авансовые платежи, задаток и на наличные денежные средства, принимаемые в качестве залога. Организациям и ИП разрешено не применять кассовое оборудование в случаях установленных пунктом 35 Положения №924/16. За нарушение порядка  приема наличных денежных средств предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.20 , частям 1 и 2 статья 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями). За нарушение порядка использования кассового оборудования, а также его отсутствие в установленных случаях, предусмотрено наложение штрафа на виновное лицо до 50 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя (ИП) – до 100 БВ, на организацию – до 200 БВ. За неприменение кассового оборудования при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет   на виновное лицо может быть наложен штраф от 2 до 30 БВ, на ИП – от 5 до 50 БВ, на организацию – до 100 БВ. Такая же ответственность предусмотрена за не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, предусмотрен предупреждение или наложение штрафа на виновное лицо в размере до десяти 10 БВ.

23/03/2020 10:04
Определение среднесписочной численности работников для отражения в налоговых декларациях (расчетах) с 01.01.2020

В связи с внесенными постановлением МНС от 28.01.2020 №1 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2» изменениями, в разделе (части) «Другие сведения» налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль, налогу при упрощенной системе налогообложения и единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции значение показателя по строке «Среднесписочная численность работников за отчетный период, чел.» определяется в порядке, установленном постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 20.01.2020 №1 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду» (далее – Постановление №1) (часть 10 пункт 12 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок в редакции постановления МНС от 28.01.2020 №1). Среднесписочная численность работников используется при определении средней заработной платы и других средних величин. Подпунктом 10.1 пункта 10 Постановления №1 определены категории работников, которые при расчете среднесписочной численности работников исключаются из численности работников списочного состава. Подпунктом 10.4 пункта 10 Постановления №1 определено как  при определении среднесписочной численности работников учитываются лица, принятые на работу на условиях работы с неполным рабочим временем в соответствии с трудовым договором (контрактом) или переведенные по письменному заявлению работника на условия работы с неполным рабочим временем (неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей), а так же определены способы расчета среднесписочной численности этой категории работников. Подпунктом 10.5 пункта 10 Постановления №1 определено, что лица, переведенные на работу в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя (без письменного заявления работника), учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы. Примеры расчета среднесписочной численности работников приводятся в приложении 2 Постановления №1.

23/03/2020 10:02

Полезные ссылки