Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Новости

Служба "Одно окно" информирует!

22/05/2023 08:05
 

Служба "Одно окно" информирует!

Об удостоверении многодетной семьи

У вас родился третий ребенок? Теперь вы многодетная семья. Статус многодетной семьи подтверждается — удостоверением многодетной семьи (далее — удостоверение). Когда может понадобиться удостоверение, как его получить, что делать в случае утраты и т.д.

Какой семье выдадут удостоверение

Удостоверение могут получить многодетные семьиграждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства. Семья считается многодетной, если в ней на иждивении и воспитаниинаходится трое и более несовершеннолетних детей.

Куда обратиться за удостоверением

За удостоверением многодетной семьи необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (пребывания) семьи.

Справочно

Служба «одно окно» Барановичского райисполкома расположена по адресу:

г. Барановичи, ул. Советская, 79, (1-ый этаж, каб. 106),

тел. +375 163 64 06 11.

 

Режим работы:

Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00; 

вторник с 8.00 до 20.00. Суббота с 9.00 до 12.00.

Если родители, зарегистрированы по разным адресам, то по вопросу выдачи удостоверения следует обращаться в исполком по месту регистрации (пребывания) одного из родителя, с кем фактически проживают дети.

Какие документы следует представить в службу «одно окно».

1) заявление.

2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;

3) свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке;

4) копия решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей – в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей);

5) копия решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом – в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом;

6) справка, содержащая сведения из записи акта о рождении, – в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке;

7) свидетельство об установлении отцовства – в случае установления отцовства;

8) выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;

9) свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств).

Внимание!

Удостоверение выдается бесплатно.

Подробную информацию можно получить на сайте Барановичского райисполкома http://baranovichi.brest-region.gov.by/ru – раздел «Одно окно» – Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении граждан или по телефонам: +375 163 64 06 11; 142.

Специалисты службы «одно окно» примут перечисленные выше документы; оформят необходимые копии этих документов; возвратят вам подлинники; запросят необходимые документы. 

В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и других документов составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье. Обследование семьи проводится по месту фактического проживания семьи специалистами ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Барановичского района».

По итогам рассмотрения документов исполком примет одно из следующих решений:

— о выдаче удостоверения;

— об отказе в его выдаче.

В какие сроки выдадут удостоверение

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

За получением удостоверения нужно обратиться в службу «одно окно» исполкома, в которой подавали заявление.

Сколько действует удостоверение

Удостоверение действительно до датынаступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной, т.е. когда детей в возрасте до 18 лет в ней становится меньше трех.

Как быть в случае утраты или порчи удостоверения

Возможна ситуация, когда потеряли или испортили удостоверение до такой степени, что пользоваться им будет невозможно. В этом случае выдадут дубликат. Чтобы его получить, обратитесь в исполком в службу «одно окно», выдавший удостоверение и представьте: заявление,паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; удостоверение  — в случае, если удостоверение пришло в негодность.

Дубликатудостоверения выдается бесплатно не позднее 10 дней со дня подачи заявления.

Для чего нужно удостоверение

Наличие удостоверения позволит получить ряд льгот, на которые имеют право многодетные семьи. В частности, оно потребуется для того, чтобы:

·              Жилищные льготы: Многодетные семьи имеют право на льготный кредит на строительство жилья, могут погасить часть кредита средствами семейного капитала. Кроме того, у многодетных семей есть возможность получить участок для строительства загородного дома. Еще одна привилегия – скидки на оплату коммунальных услуг.

·              Выходные для работающих родителей: многодетные родители (мать или отец) имеют право на дополнительный оплачиваемый выходной в неделю.

·              Налоговые льготы: родители имеют право на уменьшение подоходного налога, единого налога (для ИП). Освобождаются от уплаты земельного налога и налога на недвижимость.

·              Пенсионные льготы многодетным матерям: матери 5 и более детей могут уйти на пенсию раньше – в 53 года, если наработан 15-летний стаж.

·              Льготы на оплату питания в детских садах и школах, а также на оплату учебников: школьники имеют право питаться бесплатно, а питание в детских садах сокращается на 50%. Плата за использование учебников тоже уменьшается наполовину.

·              Льготы на оплату высшего и средне специального образования: оплата может быть сокращена на 40%. Однако льгота применяется только по решению руководства учебного заведения.