"/>
Затраты на топливо – одна из самых больших составляющих в себестоимости производимой продукции и оказании транспортных услуг. Использование природного газа в качестве моторного топлива на транспорте позволяет снизить транспортно-эксплуатационные затраты и себестоимость перевозимой продукции за счет того, что при эксплуатации автомобилей на бензине затраты на топливо составляют 25-30% в себестоимости перевозки, а при использовании КПГ – 10-15%, что дает экономический эффект и сказывается на конечной стоимости продукции.
ОАО «Белтрансгаз» предлагает всем заинтересованным в сокращении затрат на моторное топливо рассмотреть вопрос о снижении топливной составляющей в себестоимости продукции и транспортных услугах за счет использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива для транспортных средств.
Стремительный рост количества передвижного состава во всем мире, и в Республике Беларусь в частности, требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционных нефтяных топлив влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива. Рассматриваются варианты с водородным топливом, использованием солнечной энергии, электроэнергии. Однако, в настоящее время наиболее «подготовленным» к использованию является природный газ.
Следует различать компримированный природный газ (КПГ), основным компонентом которого является метан и сжиженный углеводородный газ (СУГ), основными компонентами которого являются пропан и бутан.
Компримированный природный газ:
Экономическая эффективность применения природного газа в качестве моторного топлива во многом определяется возможностью его использования без химической переработки. Поэтому во всем мире стоимость компримированного природного газа по отношению к нефтяным топливам гораздо ниже.
Компримированный природный газ в качестве моторного топлива нашел широкое применение в различных странах: США, Италия, Великобритания, Германия, Япония, Бангладеш, Таиланд, Чили, Аргентина, Алжир, Индонезия и др. Динамика развития парка автомобилей на компримированном природном газе в Египете, Аргентине, Китае, Пакистане, Германии, Японии поражает своей стремительностью.
По данным Международной ассоциации использования природного газа на транспорте, мировой парк транспортных средств, работающих на природном газе в декабре 2003 года насчитывал 3,2 миллиона, а в декабре 2009 года составлял уже 11,3 миллиона транспортных средств
Существующая сеть АГНКС ОАО «Белтрансгаз» насчитывает 24 станции, расположенные в 17-ти городах: Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве, Гомеле, Борисове, Барановичах, Несвиже, Кобрине, Слониме, Лиде, Осиповичах, Бобруйске, Рогачеве, Светлогорске, Орше. Расположение АГНКС позволяет выполнять грузоперевозки по всей территории Республики Беларусь, а также обеспечивать международный транзит.
В целях повышения эффективности эксплуатации и расширения существующей сети АГНКС ОАО «Белтрансгаз» осуществляет обеспечение компримированным природным газом удаленных потребителей за счет применения передвижных автогазозаправщиков и бескомпрессорных заправочных пунктов (для ввода в эксплуатацию бескомпрессорного заправочного пункта парк газобаллонных автомобилей в населенном пункте должен быть более 20 газобаллонных автомобилей).
Также для повышения эффективности использования КПГ в качестве моторного топлива в ОАО «Белтрансгаз», введены в эксплуатацию 7 участков по монтажу газобаллонного оборудования и один пункт по освидетельствованию баллонов которыми с момента образования было освидетельствовано 12 367 баллонов и переоборудовано 2 892 автомобиля.
Среди причин, сдерживающих переоборудование транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива, часто называют ограниченность оборотных средств и трудности с финансированием. ОАО «Белтрансгаз» имеет возможность переоборудовать Ваши автотранспортные средства на следующих условиях:
Более подробную информацию Вы можете получить при обращении:
1. в Управления магистральных газопроводов ОАО «Белтрансгаз»:
Оршанское УМГ - Басыгин Александр Александрович, заместитель начальника управления, тел. (0216) 29-02-03;
Крупское УМГ - Гудинский Владимир Владимирович, заместитель начальника управления, тел. (01796) 5-47-25;
Минское УМГ - Говорушко Сергей Георгиевич, заместитель начальника управления, тел. (017) 503-76-73;
Несвижское УМГ - Давидович Валерьян Константинович, заместитель начальника управления, тел. (01770) 5-45-78;
Кобринское УМГ - Ескун Александр Леонидович, заместитель начальника управления, тел (01642) 3-95-68;
Слонимское УМГ - Гончар Александр Иванович, заместитель начальника управления, тел. (01562) 5-93-10;
Гомельское УМГ - Кольков Валерий Валерьевич, заместитель начальника управления, тел. (0232) 74-33-44, 490-203;
Осиповичское УМГ – Калинин Михаил Валерьевич, заместитель начальника управления, тел. (02235) 31-4-60;
Управление «Минскавтогаз» - Якубовский Виктор Степанович, заместитель начальника управления - главный инженер, тел. (017) 292-55-43
2. на ближайший к Вам участок по монтажу и ремонту газобаллонного оборудования ОАО «Белтрансгаз»:
Управление «Минскавтогаз – г. Минск, ул. Скорины, 4, тел. (017) 263-42-73, 219-16-21
Несвижское УМГ – г. Барановичи, 72-й км автодороги Столбцы-Кобрин, АГНКС, тел. (0163) 46-47-08, 46-19-79
Слонимское УМГ – г. Слоним, Гродненское шоссе, тел. (01562) 7-24-07
Осиповичское УМГ – г. Бобруйск, д.Калинино, АГНКС, тел. (02254) 4-16-10
Гомельское УМГ – г. Гомель, пос.Борок, тел. (0232) 98-62-82
Кобринское УМГ – г. Кобрин, ул. Дзержинского, 135, тел. (01642) 2-19-27
Оршанское УМГ – г. Витебск, ул. Кольцова, 48, АТП-4, тел. (02122) 2-77-12
Следует отметить, что затраты на переоборудование транспортных средств на компримированный природный газ окупаются в течение 1-1,5 года в зависимости от пробега автомобиля.
ОАО «Белтрансгаз» предлагает всем заинтересованным рассмотреть
вопрос о переоборудовании транспортных
средств на использование КПГ в качестве моторного топлива и совместно с
управлениями магистральных газопроводов ОАО «Белтрансгаз» разработать и
утвердить программы и графики переоборудования автотранспорта Ваших предприятий
и дальнейшего его сервисного обслуживания на наших участках по монтажу и
ремонту газобаллонного оборудования.