Предварительное уведомление граждан и юридических лиц о проведении общественных обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту реконструкции: «Автомобильная дорога М-1/Е30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки), км 0,000 – км 252,170.
Заказчик планируемой деятельности: Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор».
Юридический адрес: 224030, г. Брест, ул. Воровского, 19.
Почтовый адрес: 224030, г. Брест, ул. Воровского, 19.
Электронный адрес: mail@brestavtodor.by.
Телефон: 8(0162) 20 01 71.
Факс: 8(0162) 20 30 06.
План-график работ по проведению ОВОС
Подготовка программы проведения ОВОС |
с 03 января по 10 марта 2022 года |
Проведение предварительного информирования граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности |
март, 2022 г. |
Подготовка отчета об ОВОС |
с 03 января по 21 марта 2022 года |
Проведение общественных обсуждений отчета об ОВОС |
с 21 марта по 10 мая 2022 года |
Проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС* |
с 15 апреля по 10 мая 2022 года |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям** |
с 04 мая по 01 июня 2022 года |
Представление отчета об ОВОС в составе предпроектной (прединвестиционной) документации на государственную экологическую экспертизу |
с 01 июня по 31 июля 2022 года |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности |
с 25 июля по 12 августа 2022 года |
- будет осуществлено в случае обращения общественности о необходимости проведения собрания;
- будет осуществлено в случае необходимости.
Общая характеристика планируемой деятельности и альтернативные варианты ее размещения и (или) реализации
Планируемая деятельность по реконструкции объекта «Автомобильная дорога М-1/Е30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки), км 0,000 – км 252,170»осуществляется в целях улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, предотвращения аварийных ситуаций, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Необходимость реконструкции автомобильной дороги вызвана тем, что практически на всем протяжении дорожная конструкция исчерпала ресурс работоспособности. Имеются дефекты в виде ямочности, трещин, колейности, показатель ровности не соответствует нормативному. Требуемый уровень безопасности дорожного движения не обеспечивается в связи с наличием большого количества пересечений и примыканий в одном уровне с дорогами местного значения, наличием наземных пешеходных переходов в местах остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта, отсутствием обустроенных переходов через дорогу для диких животных, отсутствием на всем протяжении дороги дорожных ограждений на разделительной полосе, препятствующих выезду на встречную полосу движения.
Реконструкция объекта окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие республики, повысит безопасность дорожного движения и условия жизни населения.
Рассматриваемые альтернативные варианты:
1. «нулевая» (или базовая) альтернатива - развитие событий при условии отказа от реализации планируемых решений по реконструкции объекта;
2.«проектная» альтернатива - развитие событий при условии реализация планируемых решений по реконструкции объекта, включающая следующие технические варианты реализации планируемой деятельности:
- вариантная проработка типов покрытия (асфальтобетонное, цементобетонное) и конструкции дорожной одежды;
- варианты прохождения трассы на участке Брест-Кобрин (км 0,000 – км 61,800) (рисунок 1 - Карты-схемы вариантов размещения планируемой деятельности):
- по существующему направлению за исключением участка км 20,3 – км 23,3,
на котором предусмотрено спрямление трассы в районе н.п. Тельмы-2 в связи с увеличением радиуса трассы в плане до нормативных параметров;
- по существующему направлению с возможными локальными обходами
населенных пунктов для обеспечения бесперебойного безопасного движения автомобилей с высокими скоростями на дальние расстояния, сохранения существующих транспортных и пешеходных связей;
- по существующему направлению на участке км 0,0 – км 9,8 (пересечение с
автодорогой Р-83 Брест-Каменец-Национальный парк «Беловежская пуща») и по новому направлению от км 9,8 до км 61,8. Трассапо новому направлению проложена севернее существующей автодороги;
- варианты устройства транспортных развязок в наиболее напряженных транспортных узлах при пересечении автомобильной дороги М-1/Е30 с республиканскими автомобильными дорогами Р-16 Тюхиничи-Высокое-граница Республики Польша (км 8,7) и Р-83 Брест-Каменец-Национальный парк «Беловежская пуща» (км 9,4)».