При осуществлении предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) предусмотрено три режима налогообложения:
- общая система налогообложения (ОСН), предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК);
- упрощенная система налогообложения (УСН) (гл. 32 НК);
- единый налог с ИП и иных физических лиц (единый налог) (гл. 33 НК).
Следует отметить, что УСН и единый налог относятся к особым режимам налогообложения. Каждый из указанных режимов налогообложения применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности. На практике возможны ситуации, когда ИП могут или обязаны одновременно применять несколько режимов налогообложения.
Общая система налогообложения и УСН
Одновременное применение УСН и общего порядка предусмотрено подпунктом 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь вступившего в силу с 01.01.2019 (далее - НК).
Так, в соответствии с данной нормой сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно:
- физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;
- супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций.
То есть, вышеуказанные лица признаются плательщиками подоходного налога в отношении доходов, получаемых от соответствующих коммерческих организаций. При этом доходы, получаемые от таких коммерческих организаций, не будут включаться в налоговую базу налога при УСН. В данной ситуации в отношении полученных доходов ИП будет применять два режима налогообложения - УСН и общий порядок. Соответственно ИП должен вести раздельный учет доходов и расходов, представлять налоговые декларации (расчеты) как в отношении подоходного налога, так и налога при УСН.
Что касается ведения учета доходов и расходов, то необходимо отметить следующее.
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих два режима налогообложения (УСН и общий порядок), возможны следующие варианты:
- в отношении доходов, полученных при применении УСН, и в отношении доходов, облагаемых подоходным налогом, учет ведется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 № 5 (далее – Инструкция № 5).
- в отношении доходов, полученных при применении УСН, учет ведется в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Инструкция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от 9 января 2019 г. №4/1/1/1), а в отношении доходов, облагаемых подоходным налогом, - в соответствии с Инструкцией № 5;
Кроме того, ИП имеющие право вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения, вместо учета в этой книге вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.
Единый налог и УСН (или ОСН)
Законодательством предусмотрена возможность уплаты единого налога одновременно с применением УСН или общего порядка налогообложения.
Так, ИП, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы), в том числе в случае их оплаты за потребителя организациями и ИП в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 337 НК и осуществляющие розничную торговлю товарами, поименованными в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 НК и ИП, осуществляющие общественное питание через мини-кафе, летние и сезонные кафе в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 337 НК, вправе уплачивать единый налог и обязаны до окончания этого налогового периода применять порядок налогообложения, установленный главой 33 НК. В случае, если заказчиком услуг и покупателем товара для собственных нужд будет являться юридическое лицо, то ИП, с полученных доходов будет являться плательщиком УСН (если он является плательщиком) согласно главе 32 НК или подоходного налога согласно главе 18 НК.
При одновременном применении системы уплаты единого налога и УСН следует учитывать предусмотренные законодательством ограничения в части применения УСН согласно статье 327 НК. В такой ситуации ИП смогут применять систему уплаты единого налога и общий порядок налогообложения.
Кроме того, еще раз напоминаем, что с 1 января 2019 года, в связи с вступлением в силу новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять иной порядок налогообложения, предусмотренный Налоговым кодексом (пункт 5 статьи 336 Налогового кодекса).
При применении системы уплаты единого налога и УСН (либо общего порядка) ИП ведут раздельный учет доходов и расходов. Порядок ведения учета установлен Инструкцией № 5.В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.
Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.
На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.
Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:
при осуществлении деятельности
- в г. Бресте - в размере 76,57 руб.,
- в г. Барановичи – 59,00 руб.,
- в других населенных пунктах – 23,00 руб. за месяц.
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.В Республике Беларусь физические лица имеют право осуществлять некоторые виды деятельности, для которых им не нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Одним из таких видов деятельности является деятельность по оказанию услуг в области компьютерного программирования, ремонта компьютеров и периферийного оборудования, к которому относятся:
оказание услуг по разработке веб-сайтов;оказание услуг по установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения;оказание услуг по восстановлению компьютеров после сбоя;оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию компьютеров и перифирийного оборудования;обучение работе на персональном компьютере.
Следует обратить внимание, что данные виды деятельности физические лица должны осуществлять самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. В случае привлечения к осуществлению указанных видов деятельности наёмных работников, такая деятельность гражданина потребует регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.Физические лица, которые планируют оказывать данные виды услуг, обязаны до начала оказания услуг подать в налоговый орган письменное уведомление с указанием конкретных видов деятельности, а также периода и места осуществления деятельности.
Прежде чем приступить к началу осуществления деятельности, физические лица обязаны уплатить соответствующую сумму единого налога.
Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы по единому налогу. Так, ставка единого налога снижается на 20% для граждан, достигших пенсионного возраста, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, граждан, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.В случае, если оказание услуг в области компьютерного программирования, ремонта компьютеров и периферийного оборудования носит непостоянный характер, уплата единого налога производится только за те месяцы, в которых эти услуги будут оказываться.
При этом вести учёт полученных доходов, а также составлять и предоставлять отчётность в налоговый орган не требуется.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району в связи с многочисленными обращениями граждан за разъяснениями по поводу уплаты налога на недвижимость за жилые дома, которые были проданы, но договор купли-продажи покупатель не зарегистрировал в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» поясняет следующее.
Согласно подпункту 3.1 пункта 3 статьи 227 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) объектами налогообложения налогом на недвижимость у плательщиков - физических лиц признаются расположенные на территории Республики Беларусь капитальные строения (здания, сооружения), их части, принадлежащие физическим лицам на праве собственности или принятые по наследству, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество. В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 статьи 227 НК при исчислении налога на недвижимость плательщикам – физическим лицам жилой дом признается капитальным строением (зданием, сооружением). На основании пункта 3 статьи 403 Гражданского кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – ГК) договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, а при необходимости нотариального удостоверения и регистрации - с момента регистрации договора, если иное не предусмотрено законодательными актами. Согласно статье 522 ГК переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами. В случаях, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 529 ГК договор продажи жилого дома подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Таким образом, правовые основания для истребования уплаты налога на недвижимость с покупателя жилого дома отсутствуют. До момента государственной регистрации договора купли-продажи жилого дома в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» плательщиком налога на недвижимость за указанный жилой дом признается предыдущий владелец, так как за ним зарегистрировано право собственности.В современных реалиях ведения бизнеса участились случаи, когда граждане, осуществляя предпринимательскую деятельность, просто ее не регистрируют, как того требует законодательство. Происходит это по разным причинам: нежелание тратить время, экономия или незнание.
В основном незарегистрированную предпринимательскую деятельность осуществляют нелегальные таксисты, строители, специалисты по ремонту автомобилей, продавцы товаров через сеть Интернет. В данной статье рассмотрим, почему физическим лицам необходимо регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для начала определимся, что следует понимать под предпринимательской деятельностью. Предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)).
Следовательно, если деятельность по оказанию услуг, выполнению работ, реализации товаров осуществляется другим лицам на постоянной основе и направлена на систематическое получение прибыли, физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или организации). Если же деятельность физического лица носит разовый характер, и в его намерениях не усматривается направленности на систематическое получение прибыли, такая деятельность не обладает признаками предпринимательской.
В статье 1 ГК перечислены виды деятельности, которые не относятся к предпринимательской, а пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) установлены виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Таким образом, если гражданин осуществляет виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 337 НК, то регистрироваться ему в качестве индивидуального предпринимателя не обязательно. В этом случае гражданину до начала осуществления в налоговом периоде деятельности, необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление с указанием вида деятельности, которую он предполагает осуществлять, видов товаров, периода и места осуществления деятельности, стать на учет в налоговом органе и уплатить единый налог.
Физические лица, которые хотят осуществлять виды деятельности, относящиеся к предпринимательской деятельности, обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В Республике Беларусь предпринимательская деятельность без государственной регистрации запрещена, а несознательным бизнесменам грозит административная ответственность за ее осуществление, при условии, что в их действиях не усматривается признаков уголовного преступления.
Так, в отношении физических лиц, осуществляющих незарегистрированную предпринимательскую деятельность, в соответствии с законодательством предусмотрены следующие меры ответственности:при выявлении впервые фактов осуществления видов деятельности, указанных в подпунктах 1.1 – 1.3 пункта 1 статьи 337 НК, выносится предупреждение об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с исчислением единого налога;
при повторном выявлении фактов осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности и направленности ее на систематическое получение дохода применяются меры административной ответственности в соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Кроме того, физическому лицу предъявляется единый налог с применением коэффициента 5.
Уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность наступает в соответствии со статьей 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Незарегистрированная предпринимательская деятельность влечет исключительно негативные последствия как для государства, так и для легального бизнеса: это не только недопоступление денежных средств в бюджет, но и создание недобросовестной конкуренции законопослушным налогоплательщикам.
Льготы по земельному налогу для физических лиц
В соответствии с пунктом 7 статьи 239 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от земельного налога принадлежащие плательщикам - физическим лицам:
7.1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь;
7.2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;
7.3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:
- лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- инвалидам I и II группы; - несовершеннолетним детям; - лицам, признанным недееспособными;
- военнослужащим срочной военной службы;
- физическим лицам, проходящим альтернативную службу;
- участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах";
7.4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме:
- лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- инвалиду I или II группы;
- несовершеннолетнему ребенку;
- лицу, признанному недееспособным; - военнослужащему срочной военной службы;
- физическому лицу, проходящему альтернативную службу;
- участнику Великой Отечественной войны и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах".
При наличии у вышеперечисленных лиц двух и более объектов налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных таких объектов налогообложения, принадлежащих плательщику.
При наличии двух и более объектов налогообложения, указанных выше, кадастровая стоимость одного квадратного метра которых равна между собой, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, приобретенного (полученного) плательщиком ранее других;
7.5. земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей и расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;
7.6. земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, - в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, - в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.
Налоговые органы информируют, что с 01.01.2019 действует новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. Ряд изменений претерпел и порядок исчисления индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость:
- с 40 тысяч евро до 420 000 белорусских рублей увеличен критерий выручки от реализации, по достижении которого индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость в обязательном порядке;
- сохранено право индивидуальных предпринимателей на уплату налога на добавленную стоимость независимо от размера выручки от реализации. Для использования указанного права необходимо направить в налоговый орган уведомление;
- изменен период, в течение которого индивидуальный предприниматель признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Такой период длится до окончания календарного года (ранее – 12 последовательных календарных месяцев);
-для целей исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность выбора определения момента фактической реализации: «по оплате»
или «по начислению». Выбранный индивидуальным предпринимателем метод определения момента фактической реализации устанавливается письменным решением плательщика и изменению в течение налогового периода не подлежит.
По общему правилу основанием для признания организации плательщиком налога на недвижимость является наличие у нее в собственности или нахождения в хозяйственном ведении либо оперативном управлении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (далее – объектов).
Однако из общего правила есть исключения. Наиболее распространенный случай такого исключения, когда организация берет в аренду объекты у физлица, в том числе индивидуального предпринимателя. Здесь действует правило перехода статуса плательщика от одного лица к другому. В частности, если физлицо (арендодатель) является плательщиком налога на недвижимость в отношении переданного в аренду объекта, то от него этот статус переходит к организации (арендатору). Она начинает самостоятельно уплачивать налог по полученному в аренду имуществу.
Следует отметить, что в текущем году для организаций из объектов обложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения, передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства, а также мобильные здания (сборно-разборные и передвижные).
Кроме того, организации, при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством, в отношении отдельных объектов могут освобождаться от уплаты налога на недвижимость. Так, в частности, освобождаются от налога на недвижимость:
- объекты, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки;
- объекты государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности;
- объекты, включенные в реестр физкультурно-спортивных сооружений;
- объекты организаций культуры, санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
- объекты, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями и другие.
В зависимости от обстоятельств налоговая база по объектам (кроме арендованных у физических лиц) определяется организациями - плательщиками налога либо по остаточной стоимости объекта, либо по его стоимости, отраженной в бухгалтерском учете.
Что касается налогового периода по налогу на недвижимость, то им признается календарный год. Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1% (для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, жилищно-строительных, потребительских кооперативов, товариществ собственников, созданных для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан - членов кооперативов, товариществ, - 0,1%).
Обращаем внимание, что в 2019 году установлены новые ставки в размере 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8%. Их введение предусматривает плавный рост ставки налога по возведенным объектам. Так в течение первого года с даты приемки возведенного объекта в эксплуатацию применяется освобождение от налога. А в течение второго - пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию при исчислении налога на недвижимость применяются новые ставки - 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8% соответственно. Годовая ставка в размере 1% используется при расчете налога с шестого года с даты приемки объекта в эксплуатацию.
Для отдельных категорий плательщиков местные Советы депутатов (областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) имеют право увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость:
- на 2019 год - не более чем в 2,5 раза;
- на 2020 год и последующие годы - не более чем в 2 раза.
Налоговая декларация по налогу на недвижимость подается один раз в год не позднее 20 марта отчетного года. Уплата налога на недвижимость производится организациями по их выбору один раз в год в размере исчисленной годовой суммы налога не позднее 22 марта налогового периода или ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой исчисленной годовой суммы налога. При этом выбранный способ уплаты налога указывается в декларации путем проставления соответствующей отметки на титульном листе.При обращении в госорганы или суд зачастую нужно уплатить госпошлину (за регистрацию брака, выдачу свидетельства о регистрации автомобиля и пр.). Однако бывают ситуации, когда госпошлину вы уплатили случайно либо вам отказали в совершении нужного действия. В таких случаях госпошлина может быть возвращена полностью или частично.
Госпошлину можно вернут, если:
- вы уплатили госпошлину ошибочно или в большем размере;
-вы уплатили госпошлину и не обратились в госорган или суд (например, не подали исковое заявление в суд).
Излишне уплаченная сумма госпошлины может быть зачтена в счет предстоящих платежей и (или) исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней.
Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании заявления плательщика.
Заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано плательщиком в налоговый орган не позднее пяти лет со дня ее уплаты или со дня принятия судом решения о возврате государственной пошлины из бюджета.
Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании:
- заявление;
- документ об уплате госпошлины;
Предоставляются оригиналы документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату или зачету в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату или зачету частично, - копий указанных оригиналов документов;
Также предоставляются документы, в которых указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата, или зачета государственной пошлины, выдаваемых органами, взимающими государственную пошлину, а в случаях возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, - определения, постановления или справки суда.
Заявление о возврате госпошлины можно подать в электронной форме через личный кабинет плательщика на сайте http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/ .
Госпошлина возвращается в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления либо со дня передачи в личный кабинет плательщика подтверждения о его приеме
Если у вас есть неуплаченные налоги, пени, то госпошлина не возвращается.