Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
28/01/2015 07:01

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели уже не первый год имеют  возможность подавать налоговые декларации в электронном виде, что сокращает временные затраты на представление, обработку деклараций, позволяет снизить издержки как плательщиков, так и  налоговых органов.

Электронное декларирование предполагает наличие у налогоплательщика электронной цифровой подписи и программного продукта, в котором  содержатся формы налоговых деклараций (расчетов), иных документов, реализованы функции подписи, отправки отчетности и получения подтверждения из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. В процессе процедуры регистрации программное обеспечение записывается на диск и выдается абоненту. На диске содержатся подробные инструкции, в которых подробно описан процесс установки программного обеспечения, заполнения деклараций, подписи и отправки. В случае возникновения сложностей при работе с данным продуктом, всегда можно получить необходимую консультацию у специалистов налоговой инспекции.

Пользователь электронного декларирования получает ряд преимуществ:

программу можно устанавливать на любом количестве компьютеров, имеющих доступ в сеть Интернет, а значит, отправить  декларацию всегда можно своевременно. Момент подтверждения о приеме декларации порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь считается временем сдачи отчетности. В случае возникновения спорных ситуаций подтверждение портала имеет юридическую силу;

пользователь с обновлением системы получает актуальные формы налоговых деклараций (расчетов), а следовательно Вам нет необходимости отслеживать изменения в налоговом законодательстве по данному вопросу. Программа также не позволит Вам отправить декларацию, в которой имеется  счетная  ошибка;

при наличии у субъекта хозяйствования носителя ключевой информации возможно представление отчетности не только в инспекцию МНС, а так же в подразделения Белорусского РУП   СП «Белгосстрах» и в органы Национального статистического Комитета Республики Беларусь;

владелец электронной цифровой подписи получает возможность подать отчетность оперативно, не затрачивая время на поездку в налоговую инспекцию и ожидание очереди к инспектору. Следует отметить, что при сдаче отчетности в электронном виде не требуется дублировать информацию на бумажных носителях.

В настоящее время существенно расширился перечень документов, которыми плательщики и налоговые органы могут обмениваться в электронном виде. Если до 1.01.2012 плательщики могли представлять в электронном виде только налоговые декларации, то в настоящее время в электронном виде подаются следующие документы:

заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;

уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

заявление о переносе срока проведения плановой проверки;

заявление о выдаче справки, а также ряд иных документов.

В электронном формате возможно и обратное взаимодействие: направление налоговым органом плательщикам в виде ЭД различных сообщений, уведомлений, решений, выписок, подтверждений и иных документов, в частности:

сообщений об излишне уплаченных (взысканных) суммах налогов, сборов (пошлин), пеней, а также о проведенном зачете излишне  уплаченных (взысканных) суммах налогов, сборов (пошлин), пеней;

уведомлений с предложением о предоставлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении  соответствующих исправлений.

решений об отказе в проведении зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;

выписок из данных учета налогового органа об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней.

А учитывая тот факт, что государством поставлена задача не только «охватить» наибольшее количество плательщиков, но и развивать электронные сервисы, обеспечивать оперативное дистанционное взаимодействие с плательщиком, чтобы с помощью электронного декларирования плательщик смог войти в личный «кабинет» и увидеть всю информацию о своем лицевом счете (состояние расчетов с бюджетом), то, по нашему мнению, будущее — за электронным декларированием.

Деятельность по распространению сертификатов открытых ключей проверки электронно-цифровой подписи осуществляет Удостоверяющий центр республиканского унитарного предприятия "Информационно-издательский центр по налогам и сборам", представитель которого с недавнего времени осуществляет услуги по регистрации в  качестве пользователя системы электронного декларирования в здании Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г.Барановичи, по адресу ул.Ленина,69, каб.106, тел. 45-25-90  с  9.00  до 16.45.

К списку новостей