Закона
Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
"Об
основах административных процедур"
ИЗВЛЕЧЕНИЕ:
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
1. Заинтересованное
лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в
административном (внесудебном) порядке.
2. Административная
жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию)
либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в
соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган,
рассматривающий жалобу).
3. Обжалование
административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования
такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок
обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа,
рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может
быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование
административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с
гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная
жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года
со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий
жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае
пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная
командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
1. Административная
жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной
жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа,
рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном
лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее
административную жалобу):
фамилия, собственное имя,
отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для
гражданина;
наименование и место
нахождения – для юридического лица;
наименование уполномоченного
органа, принявшего обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого
административного решения;
основания, по которым лицо,
подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение
неправомерным;
требования лица, подавшего
административную жалобу;
перечень документов и (или)
сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо
подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в
установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись
представителя лица, подавшего административную жалобу.
3. При подаче
административной жалобы в электронной форме через единый портал
электронных услуг идентификация и аутентификация граждан
и юридических лиц проводятся с использованием способов, установленных
для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.
В административной жалобе,
подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в
абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи
административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной
цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не
предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь.
Статья 33. Регистрация административных жалоб
1. Административные
жалобы подлежат регистрации в день их подачи.
2. Административные
жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не
позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Статья 34. Оставление административной жалобы без
рассмотрения
1. Административная
жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее
регистрации в случае, если:
рассмотрение
административной жалобы не относится к компетенции государственного органа,
иной организации;
административная жалоба
подана неуполномоченным лицом;
административная жалоба
подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о
восстановлении пропущенного срока.
2. Административная
жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена
без рассмотрения в случае, если:
не соблюдены требования к
содержанию административной жалобы;
в органе, рассматривающем
жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе.
3. В случае оставления
административной жалобы без рассмотрения лицу, подавшему административную
жалобу, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с
административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы
в электронной форме.
4. После устранения
недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без
рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган,
рассматривающий жалобу.
Статья 341. Отзыв административной жалобы
1. Лицо, подавшее
административную жалобу, вправе отозвать свою административную жалобу в любое
время до окончания ее рассмотрения.
Отзыв административной жалобы, поданной в письменной
форме, осуществляется посредством подачи заявления в письменной форме в орган,
рассматривающий жалобу.
Отзыв административной
жалобы, поданной в электронной форме, осуществляется посредством подачи
заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг либо
письменной форме в орган, рассматривающий жалобу.
2. В случае отзыва
административной жалобы орган, рассматривающий жалобу, прекращает ее
рассмотрение по существу и возвращает лицу, подавшему административную жалобу,
документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой,
за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.