Порядок обращения в электронной форме
Порядок обращения за осуществлением
административных процедур в электронной форме
Осуществление административной процедуры в электронной
форме предполагает предоставление заявителям возможности:
- подачи (отзыва) заявления на осуществление АП посредством
единого портала электронных услуг (ЕПЭУ);
- получения административного решения (уведомления об
административном решении) в личном кабинете на ЕПЭУ.
В соответствии со статьей 14 Закона Республики
Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» в
электронной форме также предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.
Перевод административных процедур в электронную форму
осуществляют государственные органы, к компетенции которых относится проведение
(реализация) государственной политики в сфере общественных отношений,
возникающих при осуществлении той или иной административной процедуры
(компетентный орган).
Единый
портал электронных услуг - подсистема
общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная
для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и
организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся
единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных
процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых
административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в
электронной форме.
Заявление заинтересованного лица в электронной форме
подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
- без использования средств идентификации;
- с использованием уникального идентификатора
заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является
юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается
Советом Министров Республики Беларусь;
- с использованием личного ключа электронной цифровой
подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан
республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми
ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Уникальный
идентификатор – это специальный логин
(имя учетной записи гражданина) и пароль – средство идентификации гражданина
при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный
электронный кабинет на едином портале электронных услуг.
Для получения уникального
идентификатора гражданину необходимо
обратиться:
ü в службу «одно окно» и предъявить документ, удостоверяющий
личность а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им
сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах
(системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Уполномоченный сотрудник проверит указанные в
заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный
идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью
гражданина. На основании заявления формируется личный электронный кабинет
гражданина и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;
ü в Национальный электронных услуг по адресу: г.Минск,
пр. Машерова, 25, пом.200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы:
понедельник-пятница 8.00-19.00. Телефон: +375 17 229 30 00 доб. 707.
ü в иные государственные организации,
уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с
документом, удостоверяющим личность.
Уникальный
идентификатор выдается бесплатно!
Шаг 1:
Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести
полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел
«Вход по уникальному идентификатору».
Шаг 2:
В личном кабинете отобразится перечень
административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно
заказать через единый портал. Электронное заявление заполняется в личном
кабинете.
Шаг 3:
При заказе электронной процедуры в личном кабинете
пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого
оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое
отделение банка, ЕРИП). В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный
вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 4:
Заявление заинтересованного лица, поданное в
электронной форме, рассматривается в порядке, установленном законодательством
для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме.
После выполнения административной процедуры
уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по
результатам оказания административной процедуры.
Подробная информация по получению уникального
идентификатора по ссылке
https://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/
Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в
электронной форме через единый портал электронных услуг. установлен постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 6 мая 2020 г. №271 «Об изменении постановлений Совета Министров
Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»
(с гиперссылкой на https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C22000271 )
Парадак звароту за ажыццяўленнем адміністрацыйных працэдур у электроннай форме