«Предварительное уведомление граждан и юридических лиц о проведении общественных обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту: «Строительство и обслуживание зданий и сооружений мясоперерабатывающего комбината в пос. Светлый».
Заказчик планируемой деятельности: Общество с ограниченной ответственностью «МЯСОКОМБИНАТ СВЕТЛЫЙ».
Юридический адрес: 224132, поселок Светлый, переулок Центральный, 5, Малаховецкий сельский Совет, Барановичский район, Брестская область.
Почтовый адрес: 224132, поселок Светлый, переулок Центральный, 5, Малаховецкий сельский Совет, Барановичский район, Брестская область.
Электронный адрес: MKsvetliy@yandex.ru
Телефон/факс: 8(0163) 63-61-71.
План-график работ по проведению ОВОС
Подготовка программы проведения ОВОС |
с 17.01.2022 г. по 18.03.2022 г. |
Проведение предварительного информирования граждан о планируемой деятельности (примечание: в течение месяца после утверждения программы проведения ОВОС графика работ по проведению ОВОС, дата утверждения программы 27.05.2022 г.) |
с 27.05.2022 г. по 27.06.2022 г. |
Проведение ОВОС и подготовка отчета об ОВОС |
с 21.03.2022 г. по 20.06.2022 г. |
Подготовка уведомления о планируемой деятельности |
с 20.06.2022 г. по 20.06.2022 г. |
Направление уведомления о планируемой деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам* |
не требуется* |
Направление отчета об ОВОС затрагиваемым сторонам* |
не требуется* |
Проведение общественных обсуждений (слушаний) на территории Республики Беларусь (примечание: не менее 30 календарных дней)
|
с 29.06.2022 г. по 29.07.2022 г. |
Проведение консультаций по замечаниям затрагиваемых сторон* |
не требуется* |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям (примечание: в течение пяти рабочих дней со дня проведения собрания оформляется протокол проведения собрания с аргументированными ответами на вопросы, замечания и предложения) |
с 01.08.2022 г. по 05.08.2022 г.
|
Оформление протокола общественных обсуждений отчета об ОВОС (примечание: в течение 10 рабочих дней со дня завершения общественных обсуждений отчета об ОВОС) |
с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г.
|
Представление отчета об ОВОС в составе проектной документации на государственную экологическую экспертизу (примечание: Государственная экологическая экспертиза проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления согласно п.3.9 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47) |
с 22.08.2022 г. по 20.09.2022 г. |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности (примечание: в течение 15 рабочих дней после получения заключения государственной экологической экспертизы) |
с 21.09.2022 г. по 11.10.2022 г. |
* заполняется в случае, если планируемая деятельность может оказывать значительное вредное воздействие (объект не попадает в Добавление I Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте)
Общая характеристика планируемой деятельности и альтернативные варианты ее размещения и (или) реализации:
Настоящими проектными решениями предусматривается возведение основных производственных, вспомогательных и административно-бытовых зданий и сооружений для выпуска мясной продукции в виде охлажденного мяса говядины механической обвалки, упакованного в вакуумную и газовую модифицированную среду, а также стерилизованные консервов из натуральной кусковой говядины.
Функциональное назначение проектируемого объекта — переработка мяса.
Согласно Акта выбора места размещения земельного участка для строительства и обслуживания зданий и сооружений мясоперерабатывающего комбината от 13.10.2021, ООО «МЯСОКОМБИНАТ СВЕТЛЫЙ» выделяется земельный участок площадью S = 1,6142 га (земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов).
В качестве альтернативных вариантов рассматривались:
Вариант 1. Размещение проектируемого объекта по принятым технологическим решениям: «Строительство и обслуживание зданий и сооружений мясоперерабатывающего комбината в пос. Светлый»
Целесообразность осуществления данного проекта состоит в следующем:
- архитектурно-планировочные и строительные решения, расположение основных производственных зданий и сооружений, состав помещений в них соответствуют принятому технологическому процессу и отвечают требованиям действующих республиканских норм технологического проектирования;
- повышение результативности экономической деятельности в регионе за счет расширения сырьевой базы ООО «МЯСОКОМБИНАТ СВЕТЛЫЙ»;
- обеспечение продовольственной безопасности республики путем производства мяса для снабжения населения региона;
- занятость населения в регионе и повышение качества его жизни;
- производство с небольшим воздействием на окружающую среду;
- выгодное географическое расположение проектируемого цеха обеспечивает лояльную поставку продукции во все регионы Беларуси и г. Минск, снижает затраты, что позволяет выдерживать конкурентную цену на продукцию.
Таким образом, площадка размещения проектируемого объекта является наиболее оптимальной как с экологической, так и с санитарно-гигиенической точки зрения.
Вариант 2. Проведение строительства мясоперерабатывающего на другой производственной площадке
Строительство мясоперерабатывающего комбината на другой производственной площадке приведет к:
- удорожанию объекта за счет обеспечения производственной площадки всеми необходимыми инженерными коммуникациями (увеличение расстояния подвода необходимых сетей);
- невыгодному географическому расположению, что будет служить следствием низкого экономического эффекта;
- при условии размещения земельного участка в стороне от жилой зоны – на землях Барановичского лесхоза, потребуется значительная вырубка древесно-кустарниковой растительности, что приведет к увеличению воздействия на компоненты окружающей среды.
Таким образом, строительство и обслуживание зданий и сооружений мясоперерабатывающего комбината на другой производственной площадке приведет к значительному удорожанию проекта, т.е. будет экономически нецелесообразно.
Вариант 3 – сохранение существующей ситуации – «нулевая» альтернатива.
Отказ от строительства проектируемого объекта приведет к уменьшению развития ООО «МЯСОКОМБИНАТ СВЕТЛЫЙ» в направлении реализации мясной продукции, отсутствию увеличения количества рабочих мест в Барановичском районе, снижению экспортного потенциала региона.
При отказе от строительства объекта негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения в районе предполагаемого строительства не возрастет. Однако, благодаря мероприятиям по охране окружающей среды, соблюдения санитарно-гигиенических норм, неблагоприятное воздействие от объекта будет допустимым.
Следовательно, отказ от реализации проекта приведет к отказу от экономической и социальной выгоды и снижению благосостояния жителей Барановичского района Брестской области.
Таким образом, из трёх рассматриваемых вариантов альтернативного размещения мясоперерабатывающего комбината, вариант 1 – для размещения проектируемого объекта – является приоритетным вариантом реализации планируемой хозяйственной деятельности».