Обязанность юридических лиц, осуществляющих продажу товаров,
подлежащих маркировке, использовать кассовое оборудование, обеспечивающее
считывание кода маркировки, нанесенного на каждую единицу товара, подлежащего
маркировке, и передачу информации о коде маркировки в систему контроля кассового оборудования (далее - СККО),
установлена пунктом 10-1 Положения об использовании кассового и иного оборудования
при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров
Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г.
№ 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств
платежа» (далее - Положение № 924/16, Постановление № 924/16).
В силу норм подпункта 2.4
пункта 2 Постановления № 924/16, юридические лица, осуществляющие продажу
товаров, подлежащих маркировке, на территории сельской местности или в торговом
объекте с торговой площадью менее 200 кв. м, до 1 марта 2029 г. вправе не
обеспечивать выполнение требований, указанных в части первой пункта 10-1
Положения № 924/16.
Вместе с тем, согласно пункту
17 Положения № 924/16 не допускается использование кассового оборудования
(далее – КО), если Ко, используемое при продаже товаров, подлежащих маркировке,
не соответствует требованиям пункта 10-1 Положения № 924/16.
Таким образом, при реализации
товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в торговом объекте с
торговой площадью менее 200 кв. м на территории города до 1 марта 2029 г.
организация вправе не обеспечивать ведение
дифференцированного учета, считывание и передачу в СККО кодов маркировки. При
этом использовать при реализации маркированных товаров КО, не соответствующее требованиям пункта 10-1 Положения № 924/16, не допускается.