Требования в отношении приема наличных денежных средств при эксплуатации вендингового торгового аппарата
Под вендингом понимается процесс осуществления продажи товаров и
услуг посредством применения автоматизированных систем, представляющих собой
торговые автоматы. В вендинге оборудование условно подразделяется на вендинг
аппараты по продаже товаров и вендинг аппараты по продаже услуг. Торговые
автоматы оснащаются продаваемой продукцией, платежной системой и имеют
специально созданный алгоритм, которым руководствуются при выдаче товара.
В
соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики
Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик
обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке установленном
законодательством.
Порядок приема
наличных денежных средств при реализации товаров, выполнении работ, оказании
услуг на территории Республики Беларусь регулируется постановлением Совета
Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от
06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и
иного оборудования при приеме средств платежа» (с изменениями и
дополненяими) и утвержденным им Положением об
использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение № 924/16).
Согласнопункту 31 Положения № 924/16, при продаже товаров (работ, услуг) с использованием торгового
автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным средством
контроля налоговых органов (далее – СКНО) данным оборудованием формируется и
выдается покупателю (потребителю) платежный документ (проездной документ
(билет)).
Не
допускается использование автоматов в случаях, если:
-
автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств;
-
в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат с установленным СКНО или не
установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;
-
в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модификация) которого
не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих
аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории
Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует
технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового
суммирующего аппарата, включенного в Государственный реестр. Указанное
обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического
освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим
лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики
Беларусь (п. 33 Положения № 924/16).
Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не
реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при
продаже товаров (работ, услуг) должны обеспечить в произвольной форме
раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в
разрезе каждого автомата (п.
34 Положения № 924/16).