В соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2
постановления № 924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели,
реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или)
при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме
платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с
законодательством в области платежных систем и платежных услуг.
Справочно. Согласно приложению 3 к
постановлению № 924/16 платежный терминал - программное или
программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание
платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и
платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании
банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных
инструментов с последующим формированием платежного документа.
В соответствии с позицией Нацбанка, представленной в
адрес МНС письмом от 01.07.2024 № 77-17/96, определение платежного терминала,
приведенное в приложении 3 к постановлению № 924/16, является универсальным и
позволяет применять его при приеме платежей с использованием банковских
платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов.
Так, при осуществлении оплаты за реализованные товары,
выполненные работы, оказанные услуги покупатель сканирует QR-код посредством
платежного инструмента в виде мобильного приложения, установленного на
мобильном устройстве покупателя, происходит формирование платежного указания и
инициирование платежа с использованием программно-технического средства
(мобильного устройства покупателя и мобильного приложения, установленного на
мобильном устройстве), являющегося в данном случае платежным терминалом.