Документы райисполкома
УТВЕРЖДЕНО Решение Барановичского районного исполнительного комитета 09.06.2014 № 574 ИНСТРУКЦИЯ о порядке рассмотрения кадровых вопросов в Барановичском районном исполнительном комитете 1. Инструкция о порядке рассмотрения кадровых вопросов в Барановичском районном исполнительном комитете (далее – Инструкция) определяет порядок назначения, согласования назначения (избрания) на должность, освобождения (согласования освобождения) от должности, включенной в кадровый реестр Барановичского районного исполнительного комитета (далее – райисполком), устанавливает единые требования к формированию данных о кадрах перед назначением на указанные должности, порядок ведения, хранения и использования трудовых книжек и личных дел работников, регулирует вопросы заключения, продления, расторжения трудовых договоров (контрактов) с ними, выдачи служебных удостоверений. 2. Координирующие функции по рассмотрению в райисполкоме вопросов, связанных с назначением (согласованием назначения) на должности, освобождением (согласованием освобождения) от должностей, включенных в кадровый реестр райисполкома, осуществляет отдел организационно-кадровой работы райисполкома. 3. При изучении данных о кандидате учитываются результаты его практической деятельности на занимаемой должности, показатели состояния трудовой и исполнительской дисциплины, деловые и личностные качества, способности к предстоящей работе, потенциальные возможности, отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом, наличие высшего образования по профилю предлагаемой работы. Преимущество при подборе кадров отдается молодым перспективным работникам, прошедшим подготовку к занятию руководящих должностей в период нахождения в резерве кадров. 4. Отделом организационно-кадровой работы райисполкома в случаях, определенных законодательством, запрашиваются у соответствующих государственных органов сведения, имеющие значение для принятия решения о назначении на должности, по кандидатам, рекомендуемым на руководящие должности. 5. Предложения председателю райисполкома о назначении (согласовании назначения) на должность, освобождении (согласовании освобождения) от должности вносят: первый заместитель председателя – начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома (далее – первый заместитель председателя райисполкома), заместители председателя райисполкома по направлениям деятельности в отношении должностей, указанных в приложении 2 к решению, утвердившему настоящую Инструкцию; управляющий делами райисполкома, отдел организационно-кадровой работы райисполкома в отношении должностей, указанных в приложении 2 и пункте 8 приложения 3 к решению, утвердившему настоящую Инструкцию; руководители структурных подразделений райисполкома в отношении должностей, указанных в приложении 2 и пунктах 6, 8 приложения 3 к решению, утвердившему настоящую Инструкцию (по соответствующим сферам); председатели сельских исполнительных комитетов (далее – сельисполком) в отношении должностей, указанных в пункте 3 приложения 2 и пунктах 6, 7, 9 приложения 3 к решению, утвердившему настоящую Инструкцию. 6. Для назначения (согласования назначения) кандидата на должность государственным органом, организацией, должностным лицом в отдел организационно-кадровой работы райисполкома представляются следующие документы: представление о назначении (согласовании назначения) кандидата на должность (вносится одновременно с представлением об освобождении работника от должности); справка о биографических данных кандидата; характеристика с места работы кандидата, содержащая объективную оценку его практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, умения работать с людьми (при назначении на руководящую должность); две рекомендации, данные кандидату руководящими работниками, должности которых включены в кадровый реестр райисполкома (при назначении на руководящую должность); согласование назначения кандидатов на должности с председателями сельисполкомов (при необходимости); пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности назначения кандидата на должность (при назначении кандидата, не состоящего в резерве кадров); личный листок по учету кадров; автобиография; копии документов об образовании; декларация о доходах и имуществе кандидата; копии 31–33 страниц паспорта гражданина Республики Беларусь; две фотографии размером 3 x 4 см. Справка о биографических данных, характеристика с места работы кандидата должны быть заверены подписью руководителя (заместителя руководителя) государственного органа, организации и печатью. 7. Предложения председателю Брестского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) о согласовании назначения на должности (освобождения от должностей) первого заместителя председателя райисполкома, заместителей председателя райисполкома, управляющего делами райисполкома, начальника отдела организационно-кадровой работы райисполкома, членов райисполкома вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Материалы на согласование назначения (освобождения) о кандидатах на указанные должности готовит отдел организационно-кадровой работы райисполкома и представляет в главное управление организационно-кадровой работы облисполкома. 8. При назначении (согласовании назначения) руководителей, должности которых включены в кадровый реестр райисполкома, день собеседования назначается председателем райисполкома. 9. Собеседования с кандидатами проводятся в отделе организационно-кадровой работы райисполкома, соответствующих структурных подразделениях райисполкома, у управляющего делами райисполкома, первого заместителя председателя райисполкома, заместителей председателя райисполкома по направлениям деятельности, председателя райисполкома. При положительном решении отдел организационно-кадровой работы райисполкома готовит проект распоряжения председателя райисполкома о назначении работника на должность либо письмо о согласовании назначения на должность, наниматель заключает с ним трудовой договор (контракт) и издает распоряжение о назначении его на должность. 10. Подготовку документов для согласования назначения на должности (освобождения от должностей) руководителей организаций, имущество которых находится в республиканской собственности или собственности Брестской области, руководителей хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в собственности Брестской области, Барановичского района, с облисполкомом, председателями сельисполкомов осуществляет отдел организационно-кадровой работы райисполкома. 11. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома в 10-дневный срок после назначения на должность представляет в главное управление организационно-кадровой работы облисполкома копии распоряжений о назначении должностных лиц, указанных в приложении 1 к решению, утвердившему настоящую Инструкцию. Структурные подразделения райисполкома, сельисполкомы в 10-дневный срок после назначения на должность представляют в отдел организационно-кадровой работы райисполкома копии распоряжений, приказов о назначении должностных лиц, согласовываемых с председателем райисполкома. Отделы кадров государственных органов, организаций, расположенных на территории Барановичского района, руководители которых назначаются (избираются) по согласованию с председателем райисполкома, в 10-дневный срок после назначения (избрания) на должность направляют в отдел организационно-кадровой работы райисполкома копии распоряжений, приказов о назначении должностных лиц (протоколы общего собрания, решения сессии), сведения о сроках заключения трудовых договоров (контрактов) с ними, а также об изменениях в учетных данных по личному листку по учету кадров на этих должностных лиц. 12. При освобождении (согласовании освобождения) работника от занимаемой должности в отдел организационно-кадровой работы райисполкома вносится ходатайство государственного органа, организации, должностного лица об освобождении (согласовании освобождения) с обоснованием причины освобождения. Как правило, одновременно с внесением ходатайства об освобождении (согласовании освобождения) работника от должности представляются кандидатуры для назначения (согласования назначения) на данную должность. 13. Работники райисполкома, осуществляющие техническое обслуживание, принимаются на работу и увольняются распоряжением председателя райисполкома по представлению управляющего делами райисполкома. 14. При продлении срока действия трудового договора (контракта) или заключении трудового договора (контракта) на новый срок с работниками, нанимателем у которых является председатель райисполкома, отдел организационно-кадровой работы райисполкома по согласованию с первым заместителем председателя райисполкома, заместителями председателя райисполкома по направлениям деятельности, управляющим делами райисполкома вносит предложения председателю райисполкома для установления нового срока действия трудового договора (контракта). При продлении срока действия трудового договора (контракта) или заключении трудового договора (контракта) на новый срок с работниками, нанимателем у которых является председатель облисполкома, отдел организационно-кадровой работы райисполкома вносит предложения заместителям председателя облисполкома по направлениям деятельности, управляющему делами облисполкома для согласования срока действия трудового договора (контракта). Предложения о продлении срока действия трудового договора (контракта) или заключении трудового договора (контракта) на новый срок вносятся в отдел организационно-кадровой работы райисполкома государственными органами, организациями, должностными лицами, вносившими предложения о назначении (согласовании назначения) на должность, за два месяца до истечения срока действия трудового договора (контракта). 15. Формирование и хранение личных дел работников, нанимателем у которых является председатель райисполкома, осуществляет отдел организационно-кадровой работы райисполкома. Формирование, ведение и хранение личных дел работников, назначение на должность (освобождение от должности) которых согласовывается с председателем райисполкома, осуществляет наниматель. 16. Личное дело работника формируется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь после заключения трудового договора (контракта) и издания распоряжения (приказа) о приеме на работу (назначении на должность). 17. В отделе организационно-кадровой работы райисполкома хранятся и ведутся трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры (контракты) первого заместителя председателя райисполкома, заместителей председателя райисполкома и управляющего делами райисполкома, руководителей структурных подразделений райисполкома, работников структурных подразделений райисполкома без статуса юридического лица, руководителей районных организаций, нанимателем у которых является председатель райисполкома (кроме руководителей учреждений образования, спорта и туризма района), председателей сельисполкомов. Трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры (контракты) работников структурных подразделений райисполкома, имеющих статус юридического лица, хранятся и ведутся в этих структурных подразделениях райисполкома. Трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры (контракты) руководителей сельскохозяйственных организаций района хранятся и ведутся в управлении сельского хозяйства и продовольствия райисполкома. Трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры (контракты) руководителей учреждений образования, спорта и туризма района хранятся и ведутся в отделе образования, спорта и туризма райисполкома. Трудовые книжки, личные дела и трудовые договоры (контракты) руководителей учреждений культуры района хранятся и ведутся в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома. 18. Личные дела работников, освобожденных от должности, хранятся в отделе организационно-кадровой работы райисполкома, в структурных подразделениях райисполкома со статусом юридического лица в течение трех лет, затем списываются по акту и сдаются в архив райисполкома. 19. Отделом организационно-кадровой работы райисполкома оформляются и выдаются служебные удостоверения первому заместителю председателя райисполкома, заместителям председателя райисполкома, управляющему делами райисполкома, руководителям структурных подразделений райисполкома, работникам структурных подразделений райисполкома без статуса юридического лица, работникам сельисполкомов. Служебные удостоверения работникам структурных подразделений райисполкома, имеющим статус юридического лица, оформляются и выдаются работниками, ответственными за выдачу служебных удостоверений в этих структурных подразделениях райисполкома. 20. Отделом организационно-кадровой работы райисполкома формируются и вносятся на утверждение райисполкома списки резерва кадров в отношении руководящих должностей работников, нанимателем у которых является председатель райисполкома. 21. В отношении работников, должности которых включены в кадровый реестр райисполкома, их резерв, отделом организационно-кадровой работы райисполкома ведется электронный учет с использованием автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров, их резерва. 22. Личное дело работника, должность которого включена в кадровый реестр райисполкома, выдается для ознакомления председателю райисполкома, заместителям председателя райисполкома, руководителям (в их отсутствие – заместителям) структурных подразделений райисполкома (по принадлежности) либо по письменному запросу с разрешения заместителя председателя райисполкома, курирующего вопросы работы с кадрами, другим работникам райисполкома, его структурных подразделений для решения вопросов кадрового характера, касающихся данного работника. Учет выдачи личных дел для ознакомления ведет отдел организационно-кадровой работы райисполкома.
06/08/2015 11:57