Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Социальный налоговый вычет по суммам, уплаченным (возмещенным) по договорам страхования, применяемый при исчислении подоходного налога с 01.01.2019

Предоставление социальных налоговых вычетов предусмотрено статьей 210 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК), в 2018 году – это статья 165. Социальные налоговые вычеты предоставляются плательщикам ( ч. 1 п. 2 ст. 210 НК): налоговым  агентом – в течение календарного года; налоговым  органом по доходам, подлежащим налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 219 НК – по окончании календарного года. Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 210 НК предусмотрен социальный вычет по суммам, уплаченным (возмещенным) по договорам страхования ( подп. 1.2 ст. 210 НК). Кому предоставляется вычет: плательщику , который уплатил (возместил нанимателю) страховые взносы за свое страхование, а также по договорам страхования, заключенным им в интересах лиц, состоящих с ними в отношениях близкого родства ;  в интересах своих подопечных, в том числе бывших подопечных, достигших 18-летнего возраста (если плательщик - их опекун (попечитель) ) ( подп. 1.2 ст. 210 НК). По каким договорам предоставляется вычет: при уплате страховым организациям Республики Беларусь (возмещении нанимателю) страховых взносов  по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее 3 лет; по договорам добровольного страхования медицинских расходов ( ч. 1 , 2 подп. 1.2 ст. 210 НК). Сумма, в которой предоставляется вычет: сумма, уплаченная (возмещенная нанимателю) в качестве страховых взносов ( ч. 1 подп. 1.2 ст. 210 НК). Начиная с 2019 года ограничение суммы вычета не установлено. Документы, на основании которых предоставляется вычет, указанные в п. 4 ст. 210 НК (с учетом норм п. 5 и 6 ст. 210 НК): копии договора страхования; копии страхового полиса (свидетельства, сертификата); копии уведомления (извещения) страховой организации Республики Беларусь о заключении договора страхования - при заключении плательщиком договора страхования путем обмена соответствующими документами со страховой организацией Республики Беларусь; копии договора страхования, заключенного в форме электронного документа , либо документа на бумажном носителе, идентичного по содержанию договору страхования, заключенному в форме электронного документа, - при заключении плательщиком договора страхования в форме электронного документа со страховой организацией Республики Беларусь; документов, подтверждающих фактическую оплату или возмещение страховых взносов; копий свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих степень близкого родства, выписки из решения органов опеки и попечительства - при осуществлении расходов на страхование соответственно лиц, состоящих в отношениях близкого родства, подопечных, в том числе бывших ранее подопечными; справки о доходах физических лиц по установленной форме , иных документов, подтверждающих получение дохода, - при предоставлении социального налогового вычета налоговым органом. Вычет действует с момента возникновения правовых оснований для применения вычета, а именно с месяца уплаты (возмещения) страховых взносов ( п. 4 ст. 35 , подп. 1.2 ст. 210 НК) В случае, если в календарном году вычет не применялся или использовался не полностью, то неиспользованные суммы вычета переносятся на последующие календарные годы до полного их использования ( п. 7 ст. 210 НК).   Инспекция МНС по Барановичскому району

25/01/2019 13:57
Социальный налоговый вычет за обучение, применяемый при исчислении подоходного налога с 01.01.2019

Предоставление социальных налоговых вычетов предусмотрено статьей 210 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК), в 2018 году – это статья 165. Социальные налоговые вычеты предоставляются плательщикам ( ч. 1 п. 2 ст. 210 НК): налоговым  агентом – в течение календарного года; налоговым  органом по доходам, подлежащим налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 219 НК – по окончании календарного года. Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 210 НК предусмотрен социальный вычет по суммам, уплаченным за обучение. Кому предоставляется вычет:  плательщикам, уплатившим  за свое обучение;  за обучение лиц, состоящих с ними в отношениях близкого родства ; за  обучение своих подопечных, в том числе бывших подопечных, достигших 18-летнего возраста,  плательщикам, являющимся опекунами (попечителями) ( ч. 1 , 2 подп. 1.1 ст. 210 НК). За какое обучение предоставляется вычет:  за обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении  первого высшего ;  первого среднего специального ;  первого  профессионально-технического образования ( ч. 1 , 2 подп. 1.1 ст. 210 НК). Расходы по обучению, принимаемые к вычету: суммы, уплаченные за обучение;  направленные на погашение (возврат) кредитов банков, займов, полученных от белорусских организаций или белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременное погашение (возврат) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных на получение образования ( ч. 1 , 2 подп. 1.1 ст. 210 НК). Сумма, предоставляемого вычета:  уплаченная за обучение ( ч. 1 , 2 подп. 1.1 ст. 210 НК). Ограничения в сумме вычета не установлены Документы, на основании которых предоставляется вычет ( п. 3, с учетом норм п. 5 и 6 ст. 210 НК): справки (ее копии) учреждения образования Республики Беларусь, подтверждающей, что плательщик или его близкий родственник, его подопечный является (являлся) обучающимся учреждения образования и получает (получал) первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование, с указанием периода получения образования; копии договора о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе, заключенного с учреждением образования Республики Беларусь; копии приказа (выписки из него) руководителя учреждения образования Республики Беларусь о стоимости обучения (ее изменении) за соответствующий период обучения - в случае отсутствия стоимости обучения в договоре о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе; копий свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих степень близкого родства, выписки из решения органов опеки и попечительства - при осуществлении расходов на получение образования соответственно лиц, состоящих в отношениях близкого родства, подопечных, в том числе бывших ранее подопечными; документов, подтверждающих фактическую оплату услуг в сфере образования, погашение (возврат) кредитов, займов (включая проценты по ним); копии кредитного договора - при получении кредитов банков на оплату первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования; копии договора займа - при получении заемных средств от белорусских организаций или белорусских индивидуальных предпринимателей; справки о доходах физических лиц по установленной форме , иных документов, подтверждающих получение дохода, - при предоставлении социального налогового вычета налоговым органом. Налоговый вычет начинает действовать с момента возникновения правовых оснований для применения вычета, а именно с месяца осуществления расходов  по оплате за обучение, либо по  погашению кредита (займа), израсходованного на получение образования ( п. 4 ст. 35 , подп. 1.1 ст. 210 НК). В случае если в календарном году вычет не применялся или использовался не полностью, то неиспользованные суммы вычета переносятся на последующие календарные годы до полного их использования ( п. 7 ст. 210 НК). Инспекция МНС по Барановичскому району

25/01/2019 13:57
Правильное исчисление подоходного налога по выплатам к праздничным датам, к вниманию субъектов хозяйствования

Правильное исчисление подоходного налога по выплатам к праздничным датам Согласно статьи 152 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) физические лица признаются плательщиками подоходного налога. В соответствии с пункта 1 статьи 153 НК доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь, признаются объектом налогообложения подоходным налогом. При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах ( пункт 1 статьи 156 НК). Особенности определения налоговой базы по доходам в натуральной форме установлены статьей 157 НК. Согласно подпункта 1.19 пункта 1 статьи 163 НК от подоходного налога освобождаются доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей (за исключением доходов, указанных в подпункте 1.19-1 пункта 1 статьи 163 НК), в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением путевок, указанных в подпункте 1.10-1 пункта 1 статьи 163 НК), получаемые от: - организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в том числе пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, в размере, не превышающем 1847 белорусских рублей (в 2018 году), от каждого источника в течение налогового периода; - иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением доходов, указанных в подпункте 1.26 пункта 1 статьи 163 НК,  в размере, не превышающем 122 белорусских рублей (в 2018 году), от каждого источника в течение налогового периода. В вышеуказанных размерах освобождаются от подоходного налога доходы, выплачиваемые (выдаваемые в натуральной форме) физическим лицам в виде вознаграждения одновременно по двум основаниям – за выполнение трудовых обязанностей и в связи с государственными праздниками, праздничными днями, памятными и юбилейными датами физических лиц и организаций. Понятия государственного праздника, праздничного дня, памятной даты определены Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.1998 N 157 "О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь" (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ N 157). Определение юбилейных дат находится в компетенции нанимателя. Они могут устанавливаться в коллективном договоре, соглашении. Таким образом, материальная помощь, подарки и призы ко всем праздникам и дням рождения как доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, освобождаются от подоходного налога в размере, не превышающем: - 1847 белорусских руб. – при награждении работников, для которых данная организация является местом их основной работы; - 122 белорусских руб. – при награждении работников, для которых эта организация не является местом их основной работы. Если премии выплачиваются одновременно по двум основаниям - за выполнение трудовых обязанностей и в связи с государственными праздниками, праздничными днями, памятными датами, установленными Указом N 157, и юбилейными датами, определенными организацией в коллективном договоре, соглашении, то они также освобождаются от подоходного налога в вышеуказанных размерах.».    

26/11/2018 14:16
Создание дополнительного ЭСЧФ

Инспекция МНС по Барановичскому району информирует, что пунктами 10 и 11 статьи 106-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) предусмотрено, что показатели выставленного на Портал электронных счетов-фактур (далее – Портал) электронного счета-фактуры (далее – ЭСЧФ) можно заменить или исправить. Если есть необходимость в исправлении (корректировке) показателей ранее выставленного ЭСЧФ, выставляется дополнительный электронный счет-фактура, который должен содержать ссылку на номер ранее выставленного (направленного) ЭСЧФ. При этом показатели ранее выставленного ЭСЧФ не аннулируются. Дополнительный счет-фактура создается в следующих случаях: - при уменьшении (увеличении) стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, включая случаи уценки и (или) списания; - при частичном возврате покупателем продавцу товаров (частичном отказе от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав; - при полном возврате покупателем продавцу товаров (полном отказе от выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, если их возврат и реализация произошли в разных налоговых периодах (например, при реализации товаров продавцом был исчислен НДС и отражен в налоговой декларации по НДС в 2017 году, а полный возврат товара состоялся в 2018 году). В данном случае продавец создает и выставляет покупателю ЭСЧФ с типом «Дополнительный», в котором указывает: в строке 3 «Дата совершения операции» - дату оприходования товара, возвращенного покупателем; в строке 5 «К ЭСЧФ» - номер исходного ЭСЧФ продавца; в разделе 6 «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» - показатели налоговой базы и суммы НДС от этой налоговой базы ( стоимость и сумму НДС по возвращаемому товару ) с отрицательными значениями. Показатели налоговой базы НДС и исчисленной суммы НДС с нулевыми значениями в случае полного возврата не указываются; - при увеличении налоговой базы налога на добавленную стоимость на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению) в соответствии с положениями пункта 18 статьи 98НК (за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав; в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров; в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом); - при увеличении (уменьшении) налоговой базы налога на добавленную стоимость на разницы, возникающие при расчетах по договорам, в которых обязательства определены в белорусских рублях исходя из валютного эквивалента или в валюте исходя из суммы в иной иностранной валюте (в соответствии с положениями части второй пункта 6, части второй пункта 7 статьи 97НК с учетом норм п. 10 Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении»); - при корректировке продавцом исчисленной суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями пункта 8-1 статьи 105 НК. При составлении дополнительного электронного счета-фактуры указывается разница между первоначальной налоговой базой и налоговой базой после корректировки, а также сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к данной разнице. В случае, если корректировка налоговой базы налога на добавленную стоимость осуществляется в сторону уменьшения, то разница между первоначальной налоговой базой и налоговой базой после корректировки, а также сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к данной разнице, указываются с отрицательными значениями. При составлении дополнительного электронного счета-фактуры в связи с увеличением налоговой базы налога на добавленную стоимость на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению) сверх цены реализации (за исключением случаев увеличения (уменьшения) налоговой базы налога на добавленную стоимость на разницы при расчетах по договорам, в которых обязательства определены в белорусских рублях исходя из валютного эквивалента или в валюте исходя из суммы в иной иностранной валюте) плательщиком данный дополнительный электронный счет-фактура направляется только на Портал без его выставления покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав. В таком случае ссылка на номер ранее выставленного электронного счета-фактуры может не производиться. В соответствии с частью 4 пункта 29 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры от 25.04.2016 № 15 (с изменениями и дополнениями) дополнительный ЭСЧФ со ссылкой на исходный или исправленный ЭСЧФ считается выставленным, если: исходный или исправленный ЭСЧФ подписан одной стороной и дополнительный ЭСЧФ создан, подписан и выставлен (направлен) на Портал или получателю; исходный или исправленный ЭСЧФ подписан двумя сторонами, когда поставщик создал, подписал и выставил (направил) дополнительный ЭСЧФ на положительную сумму корректировки стоимости объектов с учетом НДС и суммы НДС на Портал или получателю; исходный или исправленный ЭСЧФ подписан двумя сторонами, когда поставщик создал, подписал и выставил (направил) дополнительный ЭСЧФ на отрицательную сумму корректировки стоимости объектов с учетом НДС и (или) суммы НДС, при условии подписания этого дополнительного ЭСЧФ стороной покупателя. исходный или исправленный ЭСЧФ подписан двумя сторонами, когда поставщик создал, подписал и выставил (направил) дополнительный ЭСЧФ на общую положительную сумму корректировки стоимости объектов с НДС и (или) суммы НДС, но с наличием по отдельным объектам отрицательной суммы корректировки стоимости объектов с НДС и (или) суммы НДС, при условии подписания этого дополнительного ЭСЧФ стороной покупателя. В случае, когда исходный или исправленный ЭСЧФ был подписан двумя сторонами, то при не подписании покупателем ЭСЧФ на отрицательную сумму корректировки стоимости объектов с НДС (или) суммы НДС или ЭСЧФ на общую положительную сумму корректировки, но с наличием по отдельным позициям отрицательной суммы корректировки, дополнительный ЭСЧФ имеет статус «На согласовании». Дополнительный ЭСЧФ может быть аннулирован в одностороннем порядке стороной, создавшей и выставившей (направившей) ЭСЧФ при условии, что его не подписала сторона получателя на момент аннулирования. В случае если дополнительный ЭСЧФ подписали поставщик и получатель, то для аннулирования такого ЭСЧФ необходимо подписание двумя сторонами. Только сторона, создавшая и направившая на Портал дополнительный ЭСЧФ, может быть инициатором его аннулирования.

22/10/2018 05:51
Функциональные возможности электронных сервисов налоговых органов размещенных на странице официального сайта МНС (nalog.gov.by) в разделе «Электронные сервисы»

На главной странице официального сайта МНС (nalog.gov.by)  в разделе «Электронные сервисы» представлены следующие электронные сервисы: Предусмотрен для реализации механизма взимания НДС по услугам, оказываемым в электронной форме, в том числе представления нерезидентом Республики Беларусь налоговых деклараций в электронном виде в Личном кабинете плательщика нерезидента с использованием облачной электронной цифровой подписи. Содержит разделы: онлайн-тест постановка на учет личный кабинет информация перечень иностранных организаций Онлайн-тест необходим для самостоятельного определения иностранной компанией обязанностей постановки на учет в белорусских налоговых органах и уплаты НДС. Тест представляет собой перечень вопросов. Положительные ответы на все вопросы являются индикатором наличия таких обязанностей. Отрицательный ответ хотя бы на один вопрос свидетельствует, что таких обязанностей у иностранной организации нет. Для облегчения ответов каждый вопрос имеет интерактивную подсказку. Постановка на учет - через сервис осуществляется переход на единый портал электронных услуг (http://portal.gov.by), где регистрируется лицо, представляющее интересы иностранной организации при постановке на учет, путем заполнения соответствующих полей регистрационной формы. После регистрации представителю организации обеспечивается доступ в личный кабинет на ЕПЭУ для заполнения электронной формы заявления о постановке на учет. Вход в Личный кабинет зарегистрированная иностранная организация  осуществляет по логину (УНП) и паролю. Основное назначение личного кабинета — представление декларации по НДС. Для удобства заполнения указанной декларации в личном кабинете предусмотрены налоговый календарь, справочник стран и валют для их автоматического ввода, подсказки для заполнения декларации по НДС, реквизиты для уплаты НДС и другая полезная информация. Как значительный шаг в подготовке к взиманию НДС отметим разработку механизма облачной ЭЦП, предназначенной в первую очередь для подписи декларации по НДС. В разделе Информация представлена нормативная и справочная информация по данному сервису. В разделе Перечень иностранных организаций можно получить информацию о том, какие иностранные организации поставлены на налоговый учет. Предусмотрен для просмотра расписания личного приема должностными лицами налоговых органов.  Запись на прием осуществляется в личном кабинете плательщика. Предусмотрен для поиска и просмотра информации из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц). Поиск осуществляется отдельно по организациям, и индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Возможен поиск по УНП, наименованию организации, фамилии, имени,  отчеству физического лица либо по части наименования или фамилии. Для  автоматизированного использования в сторонних информационных системах  организовано получение информации в формате xml. Предусмотрен для поиска и просмотра информации о плательщиках, включенных в Реестр субъектов с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Информация о Системе контроля торговых автоматов: новости  документация, как подключиться к системе, представлена республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».  Вход в систему осуществляется с ЭЦП. Предусмотрен для расчета суммы налогов к уплате в части следующих налогов: налог при упрощенной системе налогообложения, подоходный налог с доходов от предпринимательской деятельности, единый налог на вмененный доход, единый налог для производителей сельхозпродукции, единый налог  по одному обслуживающему объекту для ИП, выполняющих работы (оказывающих услуги), единый налог  по одному торговому объекту (месту), объекту общественного питания для ИП, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание, земельный налог (кадастровая стоимость земельного участка и сумма земельного налога). Программный комплекс предназначен для ввода (корректировки) сообщений  нотариусов о выдаче свидетельств о праве на наследство и об удостоверении договоров отчуждения (дарения, мены, купли-продажи, ренты), выгрузки их на электронный носитель для предоставления в налоговый орган. Предусмотрен для поиска и просмотра нормативных и методических материалов налоговых органов. Содержит следующие разделы отдельно для организаций и индивидуальных предпринимателей: Нормативные материалы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Комментарии к нормативным правовым актам, относящимся к деятельности налоговых органов Разъяснения (письма) налогового законодательства, направленные в адрес подведомственных инспекций Разъяснения налогового законодательства подведомственных инспекций Часто задаваемые вопросы Предусмотрен удобный поиск необходимого материала по названию, тематике и  периоду. Площадка для выявления и обсуждения актуальных вопросов в деятельности налоговых органов. Предусмотрен для поиска и просмотра информации о наличии задолженности плательщиков по налогам, сборам (пошлинам) и пеням  по состоянию на первое число каждого месяца.  Поиск может осуществляться  по республике в целом (по заданному региону),  по заданному периоду. В условиях поиска можно указать УНП плательщика либо его наименование (часть наименования), либо фамилию, имя, отчество (часть) физического лица (индивидуального предпринимателя). Если условия поиска не будут указаны – отберутся все плательщики, которые допустили задолженность по налогам, сборам (пошлинам) и пеням  по состоянию на первое число заданного периода. Мобильное приложение разработано для физических лиц и  может быть использовано на мобильных телефонах (или планшетах) с системой android. Размещено для скачивания и установки в данном разделе. В приложении реализованы следующие возможности для физических лиц: подача заявки на получение документов ИМНС; запись на личный прием к руководству инспекций и просмотреть личную историю записей; предварительная регистрация (электронная очередь); получение извещений ИМНС на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость; получение информации ИМНС по объектам налогообложения; получение информации ИМНС по начисленным налогам; просмотр инициативных документов из ИМНС; оценить приложение; налоговый калькулятор. Планируется размещение данного приложения в GooglePlayMarket, а также реализация для мобильных телефонов (или планшетов) с системой ios. В разделе Налоговый калькулятор можно рассчитать  суммы земельного налога, подоходного налога с физических лиц и единого налога с физических лиц и ИП (2017 и 2018 год). Предназначен для просмотра имеющейся информации в Единой информационной базе данных контролирующих (надзорных) органов. В настоящее время ведение указанной базы данных не требуется в связи с изменениями, внесенными в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности» Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности». Вход в систему осуществляется по ЭЦП при условии регистрации в период ее эксплуатации. Предназначен для физических лиц для реализации заполнения  и направления на портал МНС  заявки в электронном виде на получение логина и пароля для входа в личный кабинет плательщика физического лица. После получения заявки на электронный адрес, указанный в ней, плательщику будет направлено уведомление о необходимости посещения налогового органа по его выбору для выражения согласия на получение извещений на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость электронным способом и получение идентификационного кода и пароля для работы в «Личном кабинете». Предназначен для поиска и просмотра статуса заявления  о ввозе товаров, работ (услуг) с территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и об уплате косвенных налогов. Поиск осуществляется по регистрационному номеру заявления. Предназначен для поиска и просмотра справочной информации о ставках отдельных налогов. Сервис содержит следующие разделы: Сервис для поиска информации о размере подоходного налога, Сервис для поиска информации о размере единого налога по одному обслуживающему объекту для ИП,  выполняющих работы (оказывающих услуги), Сервис для поиска информации о размере единого налога по одному торговому объекту (месту), объекту общественного питания для ИП,  осуществляющих розничную торговлю и общественное питание. Предназначен  для  заполнения и подачи документов в сфере лицензирования игорного бизнеса. Представляет пошаговую инструкцию для начинающих бизнесменов, как индивидуальных предпринимателей так и организаций. Сервис предоставит информацию, необходимую для выбора формы регистрации в качестве плательщика, режима налогообложения, сведений о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов и др. Представлена возможность использования сервисов других государственных органов и иных организаций (КГК Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Минэкономики Республики Беларусь, Министерство юстиции Республики Беларусь, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, Белгосстрах, Мониторинговый центр по игорному бизнесу, ООО «Современные технологии торговли»). Обязательным условием для входа в Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наличие у плательщика ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) на USB-носителе. Сертификат открытого ключа проверки ЭЦП выдается республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в его регистрационных центрах – в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (РУП ИИЦ). Для входа в Личный кабинет можно воспользоваться (до истечения его срока действия) ключом ЭЦП, выданным РУП ИИЦ до 1 сентября 2016 г. Также обязательным условием  является соответствие рабочего места пользователя требуемым рекомендациям  к   использованию  программного обеспечения, в том числе и криптографическому программному обеспечению ЗАО «Авест». 1. Операционная система Windows , которую поддерживает криптопровайдер ЗАО «Авест», одной из версий: - 2. Браузер Internet Explorer не ниже версии 8.0 - 3. Криптографическое программное обеспечение: Windows 2003 Server (х32, х64) SP1 или выше, с установленным обновлением KB2836198 Windows 2008 R1 Server (х32, х64) криптопровайдер Avest CSP последней версии, размещенной на сайте производителя ПО ЗАО «Авест» Windows XP SP3 (х32) с установленным обновлением KB2836198 Windows 2008 R2 Server (х64) персональный менеджер сертификатов Авест с базой данных сертификатов в реестре Windows 7 SP1 (х32, х64) Windows 2012 Server (х64) Windows 8 (х32, х64) Windows 2012 R2 Server (х64) Windows 8.1 (х32, х64) Windows 10 (build 10240. 10586) (х32, х64) В настоящее время консультирование по вопросам функционирования программного обеспечения электронного декларирования и электронного сервиса «Личный кабинет» проводят: специалисты службы технической поддержки РУП ИИЦ – для абонентов Удостоверяющего центра РУП ИИЦ, которым была оказана услуга выпуска сертификата открытого ключа до 1 сентября 2016 г. (тел. (многоканальный): +375 17 269 19 19); работники контакт-центра МНС (телефонной справочной системы налоговых органов по разъяснению налогового законодательства) – короткий номер 189 или тел. +375 17 229 79 79; Консультирование по вопросам оказания помощи в установке и (или) настройке клиентского программного обеспечения для работы с ключом ЭЦП осуществляется: сотрудниками РУП ИИЦ – для абонентов, которым услуга выпуска сертификата открытого ключа была оказана до 1 сентября 2016 г. (тел.: +375 17 269 19 00 (многоканальный) и +375 17 269 19 19 (многоканальный)); сотрудниками РУП «Национальный центр электронных услуг» – для абонентов, которым услуга выпуска сертификата открытого ключа была оказана после 1 сентября 2016 г. (+375 17 229 30 00 доб. 721, pkigov@nces.by). Техническую поддержку программного обеспечения для работы с ключом ЭЦП оказывает разработчик программного обеспечения ЗАО «Авест» (тел.: +37517 207 93 19, +37517 207 93 69, welcome@avest.by). Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет разделы: Анкетирование Для оценки качества оказания налоговых и электронных услуг  налоговыми органами. В данном разделе предлагается заполнить размещенную анкету «Заявка на документы» Формирование 8 видов документов на основе данных учета: - сведения о недоимках и переплатах на определенную дату; - справка о расчетах с бюджетом за период; - выписка из лицевого счета за период; - реестр платежей, внесенных в лицевой счет за период; - сведения о произведенных зачетах; - постановление о приостановлении операций по счетам; - постановление об отмене постановления о приостановлении операций по счетам; - извещение на уплату налога за землю и на недвижимость для физических лиц «Визуализация документа» Чтобы просмотреть любой электронный документ в Личном кабинете, необходимо скачать заархивированный документ в формате xml-файла по ссылке Скачать архив , сохранить его на носителе информации (жесткий диск, флэш-память), а затем в разделе «Визуализация документов» загрузить сохраненный архив для просмотра и распечатки по выбору без ЭЦП либо с ЭЦП «Запись на личный прием граждан» Возможность записаться на личный прием к руководству инспекций МНС «Предварительная регистрация» Возможность записаться в электронную очередь в отделы (управления) по работе с плательщиками, где внедрена электронная очередь «Заполнение деклараций» Заполнение 7 видов налоговых деклараций , а именно: -     единого налога с индивидуальных предпринимателей; -     единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции -     подоходный налог с физических лиц, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями; -     налог при упрощенной системе налогообложения; -     налог на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; -     налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль; «Просмотр деклараций» Просмотр всех поданных в электронном виде деклараций «Подача заявления» Заполнение 9 видов заявлений об осуществлении административных процедур , в т.ч.: заявления о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; заявления о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав; заявления о выдаче справок следующих видов : -  справки о расчете с бюджетом, -  выписки из данных учета налоговых органов о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней, -  справки об уплате налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, -  справки об уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества, -  справки о постоянном местонахождении белорусской организации (в целях избежания двойного налогообложения); заявления о приобретении акцизных марок (для маркировки алкогольных напитков); заявления о приобретении акцизных марок (для маркировки табачных изделий); заявления о размещении в электронном банке данных заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков; заявления о выдаче контрольных знаков (нефтяное жидкое топливо); заявления о приобретении контрольных знаков (для маркировки сопроводительных документов на ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта) запрос/ответ в свободной форме «Просмотр поданных заявлений» Получение решение налогового органа об осуществлении административной процедуры, просмотр всех поданных ранее заявлений «Инициативные документы из ИМНС» Получение различных инициативных сообщений налоговых органов «Оплата налогов» Плательщикам – индивидуальным предпринимателям Личный кабинет позволяет оплатить предъявленные налоговыми органами суммы налогов, сборов (пошлин), пеней посредством Интернет-банкинга ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «Альфабанк», ОАО «Белинвестбанк»,  ОАО «Приорбанк», ОАО «Технобанк» «Работа с документами ЕАЭП» - Заполнение заявления о ввозе товаров, работ (услуг) с территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и об уплате косвенных налогов и электронных образов прилагаемых к нему документов - Проверка наличия и скачивание электронных заявлений о ввозе товаров, поступивших в налоговые органы Республики Беларусь из стран ЕАЭС для подтверждения нулевой ставки НДС для белорусских экспортеров «Справка по личному кабинету» -Размещенную пошаговую Инструкцию по работе с функционалом можно просмотреть и скачать на электронный носитель «Выйти из личного кабинета» - Доступ может быть осуществлен как по ЭЦП так и по логину и паролю. Для этого достаточно на сайте МНС в разделе «Электронные сервисы» заполнить заявку на получение логина и пароля для работы в Личном кабинете и обратиться за получением учетной записи и пароля в любую инспекцию МНС (при себе необходимо иметь паспорт или документ удостоверяющий личность). Для входа в Личный кабинет физического лица достаточно иметь компьютер, подключенный к сети Интернет. Личный кабинет физического лица имеет разделы , аналогичные как им в Личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя: Анкетирование Заявка на документы Визуализация документов Запись на личный прием граждан Предварительная регистрация Инициативные документы Оплата налогов Справка по личному кабинету Выйти из личного кабинета Кроме этих разделов для физических лиц предусмотрены : «Представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц» Заполнение и направление в налоговый орган следующих деклараций: Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц; Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. «Извещения» Просмотр и возможность сохранения в электронном виде извещений на уплату земельного налога и налога на недвижимость физических лиц, а также подоходного налога  с физических лиц. Извещения от налогового органа направляются в личный кабинет при согласии физического лица на получение извещений в электронном виде. «Объекты налогообложения» Просмотр актуальной информации об объектах налогообложения физического лица, имеющихся в учетной системе налоговых органов. В данном разделе реализована возможность просмотра информации о кадастровой стоимости земельного участка по сведениям Национального кадастрового агентства. «Подача уведомления» Заполнение и направление в налоговый орган уведомления об осуществлении деятельности для расчета единого налога. Реализована возможность использовать показатели предыдущего уведомления с возможностью корректировки, а также прикрепление сканированных документов для подтверждения льготы по налогу. «Редактирование персональных данных» Возможность направления в налоговый орган запроса на изменение персональных данных в соответствии с данными Регистра населения, в случае если данные, отображаемые в личном кабинете неактуальны. Дополнительно имеется возможность изменения адреса электронной почты, логина, пароля для входа в личный кабинет,  способа получения доступа к нему (с ЭЦП или по логину, паролю). Реализована возможность отказа от получения извещений электронным способом.

17/10/2018 14:07
Об изменениях в КоАП

28.07.2018 года на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь опубликован Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. «О внесении  изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь».  Указанным Законом внесены изменения в законодательство об административной ответственности и порядке ведения административного процесса. В части вопросов, отнесенных к компетенции и полномочиям налоговых органов, принятые изменения вступают в силу через три месяца после официального опубликования, т.е. с 29.10.2018 . Статьи 11.1 «Незаконные принятие иностранной валюты в качестве платежного средства, использование ценных бумаг или платежных документов в иностранной валюте»  и 11.2 «Нарушение установленного порядка осуществления валютных операций» приведены в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 09.02.2015 № 49 «Об обеспечении порядка при осуществлении валютных операций». В части второй статьи 12.1 КоАП увеличен минимальный размер штрафа с 10 до 50 базовых величин. В новой редакции изложена статья 12.18 КоАП «Нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет»: введена ответственность юридического лица; разграничено применение ответственности между субъектами (установлены разные размеры ответственности, такое правонарушение как невыдача потребителю платежного документа вынесено в  отдельную часть статьи и предусмотрена ответственность только физического лица). При применении новой редакции статьи 12.18 КоАП следует учесть, что невыдача покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, не является вновь введенным составом ответственности. Порядок приема денежных средств, за нарушение которого до 29.10.2018 предусмотрена ответственность, включает в себя обязанность выдачи покупателю чека. В отношении указанного состава следует иметь ввиду уменьшение максимального размера штрафа. Поэтому при рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности физического лица после вступления в силу изменений в КоАП за правонарушение, совершенное до 29.10.2018, необходимо применять нормы статьи 1.5 КоАПо придании обратной силы закона. В отношении части 1 статьи 12.18 КоАП надо учесть, что введенная ответственность юридического лица может применяться только за правонарушения совершенные указанным субъектом после 29.10.2018. При определении критериев для привлечения субъекта хозяйствования к ответственности, можно исходить из пунктов 2 и 3 части 1 статьи 4.8 КоАП, так как совершенным правонарушением может причиняться имущественный вред на сумму  свыше 40 базовых величин также и стоимость предмета правонарушения – кассового оборудования может превышать 40 базовых величин. Статья 13.5 КоАП изложена в  новой редакции: 1. дополнена новым составом «неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов»; 2. в два раза увеличен максимальный размер штрафа для всех субъектов правонарушений; 3. введена ответственность за повторность совершения правонарушения. По статье 13.6 КоАП произошли следующие изменения: 1. для субъектов предпринимательской деятельности за неуплату (неполную уплату) налога, сбора (пошлины) увеличен размер штрафа с 20 до 40 процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины); 2. увеличены минимальный и максимальный размеры штрафов за совершение умышленной неуплаты налога, сбора (пошлины) физическим лицом, в том числе должностным лицом; 3. введена ответственность за повторное совершение физическим лицом, в том числе должностным лицом умышленных правонарушений; 4. упразднена ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком суммы сбора на финансирование государственных расходов. В статье 13.7 КоАП произошло увеличение в два раза размера штрафов, налагаемых на субъектов предпринимательской деятельности и должностных лиц, совершивших умышленные нарушения, а так  же введена ответственность за повторное совершение умышленных нарушений должностными лицами. Указанные нововведения по статьям 13.5 – 13.7 КоАП с учетом статьи 1.5 КоАП должны применяться в отношении правонарушений, которые будут совершаться после 29.10.2018. Статья 13.8 КоАП дополнена ответственностью за непредставление сведений и документов, обязанность представления которых предусмотрена международным договором Республики Беларусь. Указанная ответственность будет применяться в случае непредставления в налоговый орган документов и иных сведений в рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенных Штатов Америки об улучшении соблюдения международных налоговых правил и реализации Закона Соединенных Штатов Америки о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях от 18 марта 2015 г.

10/10/2018 09:09
О сроках выставления электронных счетов-фактур

Инспекция МНС по Барановичскому району информирует, что п.п.2.4 п.2 Указа Президента республики Беларусь от 25.01.2018 №29 «О налогообложении» предусмотрено смещение общих сроков выставления электронных счетов-фактур (далее - ЭСЧФ) по отдельным операциям на 20-е число месяца, следующего за месяцем, на который приходится день совершения операций, указанный в ЭСЧФ. К числу таких операций относятся операции, при совершении которых не требуется выставление ЭСЧФ покупателю (получателю) , таких как реализация физическим лицам в розницу. В связи с этим, по данным операциям создание и направление на портал ЭСЧФ осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится день совершения операции независимо от выбранного плательщиком отчетного периода (месяц, квартал).

08/10/2018 09:25
О развитии предпринимательства

В целях развития предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности Президентом Республики Беларусь подписан 23 ноября 2017 г. Декрет № 7 "О развитии предпринимательства" (далее – Декрет № 7). Декрет № 7 содержит положения по изменению положений в различных сферах законодательного регулирования предпринимательской деятельности. Отдельные принятые нормы касаются налогового законодательства и направлены на налоговое стимулирование деловой активности. Подпунктом 5.1 пункта 5 Декрета № 7 до 2020 года установлен мораторий на повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин). Исключение составят два случая: соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами; индексация налоговых ставок, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам. Субъектам хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю через интернет-магазин, оказывающим (предоставляющим) посредством информационного ресурса в глобальной компьютерной сети Интернет услуги (права), связанные с размещением на ресурсе информации о субъекте торговли или о продаже им товаров, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина или адресацию (гиперссылку) на него, в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 Декрета № 7 предоставлено право применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2018 г. Не будет производиться взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды, если требование об их уплате не предъявлено в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты. Исключение установлено в двух случаях: если проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет; при представлении субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями ( подпункт 5.4 пункта 5 Декрета № 7). Согласно подпункта 5.5 пункта 5 Декрета № 7, подлежащая уплате нарастающим итогом сумма налога, сбора будет исчисляться по итогам налогового периода с учетом установленных фактов неуплаты и излишней уплаты суммы налога, сбора в отчетных периодах независимо от истечения трехлетнего срока со дня такой уплаты. При этом пени будут начисляться за данный налоговый период с учетом установленных налоговым законодательством сроков уплаты сумм налога, сбора, а также фактов излишне уплаченных в бюджет сумм налога, сбора. По подпункту 5.10 пункта 5 Декрета № 7, заказчики, застройщики, дольщики смогут включать в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, и учитывать при переносе убытка на будущие периоды: затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства, переданных эксплуатирующим организациям; стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства. В свою очередь, у эксплуатационных организаций, у которых на праве хозяйственного ведения находятся указанные объекты, стоимость указанных выше безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) не будет включаться в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Перечисленные новшества налогового законодательства вступили в силу с 26 февраля 2018 г., за исключением положения о предоставлении права применения УСН, вступившего в силу 26 ноября 2017 г.

27/03/2018 05:57
О ремесленной деятельности

В связи со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 №365 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» основными нововведениями для граждан, осуществляющих ремесленную деятельность являются: - максимальное расширение перечня видов ремесленной деятельности. Исключением являются лишь те виды, которые поименованы в статье 295 Налогового кодекса  и в п.п.1.1 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 №337 «О регулировании деятельности физических лиц», при которых уплачивается единый налог; - предоставление права продажи своих изделий не только на рынках, ярмарках и в иных местах, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами, но и непосредственно в мастерских, а также доставлять  и пересылать свою продукцию покупателям по указанному им адресу; - предоставление права рекламировать свою продукцию, в том числе посредством сети Интернет. Ставка сбора за осуществление ремесленной деятельности установлена в размере одной базовой величины в календарный год. Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности производится до начала осуществления ремесленной деятельности и за каждый последующий календарный год – не позднее 28 декабря календарного года, в котором осуществляется ремесленная деятельность.

22/03/2018 05:31
Камеральный контроль электронных счетов-фактур

Уже больше года в Республике Беларусь введены в обращение электронные счета-фактуры по НДС (ЭСЧФ). Плательщики и налоговые органы уже приобрели опыт взаимодействия в области их камерального контроля. Одна из проверок, выполняемых налоговыми органами, – камеральная проверка (п. 2.1 ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)). О том, что проводится камеральная проверка, плательщик может и не знать, поскольку налоговый орган об этом не уведомляет, соответствующее предписание не оформляет, в организацию не выезжает и запись в книгу учета проверок плательщика не вносится. Одна из разновидностей камеральной проверки – камеральный контроль налоговых деклараций на основе данных ЭСЧФ. Он проводится с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «Учет счетов-фактур». Во внимание принимаются сведения, имеющиеся на Портале электронных счетов-фактур (далее – Портал). Это специальный сервис налоговых органов, позволяющий обнаруживать расхождения в информации, имеющейся на Портале и в налоговых декларациях по НДС, поданных плательщиком, за выбранный период. Если по результатам камерального контроля обнаруживаются отклонения, налоговый орган уведомляет о них плательщика, которому дается возможность объяснить причины отклонения (представить дополнительные сведения или пояснения) либо исправить ошибки (внести исправления в налоговую декларацию). Для этого плательщику в электронном виде направляется уведомление о представлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении соответствующих исправлений с указанием конкретных расхождений с данными налоговой декларации (расчета) по НДС и данными ЭСЧФ. Плательщик в обязательном порядке должен отреагировать на такое уведомление: дать пояснения или подать в налоговый орган уточненную декларацию. Причем сделать это нужно не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления (п. 5 ст. 70 НК). Если плательщик в установленный срок внесет исправления в налоговую декларацию или представит аргументированные пояснения, акт камеральной проверки составляться не будет. Если в ответ на уведомление подается декларация с изменениями и дополнениями, в ней делают соответствующую отметку. Так, при подаче уточненной декларации в ответ на уведомление нужно проставлять знак «Х» в строке «в соответствии с пунктом 5 статьи 70 Налогового кодекса Республики Беларусь». В признаке представления уточненной декларации также следует указать номер и дату уведомления. Это очень важный момент. Если в уточненной декларации не проставить отметки в нужных строках, налоговый орган не воспримет декларацию как ответ на посланное уведомление. Это значит, что отсчет 10-дневного срока продолжится, а по его истечении может быть составлен акт камеральной проверки. По результатам камерального контроля чаще всего выявляются следующие нарушения, допускаемые плательщиками: – аннулирование ЭСЧФ неверной датой, которая позже, чем дата совершения операции или ЭСЧФ, аннулируется только одной стороной при условии, что ранее ЭЧСФ был подписан двумя сторонами; – при ввозе товаров из стран дальнего зарубежья (кроме государств – членов ЕАЭС) не проставляется признак «Отложенный вычет», если вычет ограничен положениями указа № 99 «О взимании налога на добавленную стоимость», и в строке 3 ЭСЧФ импортер указывает дату выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; – при заполнении ЭСЧФ неверно выбираются статусы поставщика и получателя. Например, при ввозе товаров вместо статуса «Покупатель» выбирают статус «Покупатель объектов у иностранной организации» или вместо статуса «Посредник» выбирают статус «Продавец»; – принятие к вычету сумм «ввозного» НДС без направления ЭСЧФ на Портал или с направлением после представления налоговой декларации; – принятие покупателем к вычету сумм НДС по ЭСЧФ, которые подписаны его электронной цифровой подписью после 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. На практике также случается, что при камеральном контроле обнаруживается завышение налоговой базы в декларации. Такое отклонение может свидетельствовать о том, что организация-продавец не во всех случаях выставляет ЭСЧФ, которые она обязана выставлять не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а в отношении товаров, при реализации которых исчисление налога на добавленную стоимость осуществляется по расчетной ставке и реализуемых физическим лицам за наличный расчет, плательщиком по итогам отчетного периода создается один итоговый электронный счет-фактура, который направляется на Портал не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. За непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность по статье 13.8 КоАП. Санкция статьи 13.8 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере двух базовых величин с увеличение его на одну базовую величину за каждые три календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более тридцати базовых величин. Бывают ситуации, когда плательщик все требования налогового законодательства четко выполняет, а отклонения при камеральном контроле все равно обнаруживаются. В таких случаях на полученное уведомление налогового органа достаточно дать соответствующие пояснения. Например: – наличие оборотов по реализации физическим лицам объектов, освобождаемых от НДС. Оборот отражается в декларации по НДС, но ЭСЧФ на этот оборот по законодательству не создается (п.1 ст.94, абз. 3 п. 7 ст. 106-1 НК). Соответственно, в ходе камерального контроля обнаруживаются отклонения. Поэтому плательщикам, которые хотят избежать возникновения подобных отклонений и необходимости давать пояснения налоговому органу, рекомендуется создать один итоговый ЭСЧФ за отчетный период и направить его на Портал. Дополнительно отметим, что такой подход (создавать ЭСЧФ на освобождаемый от НДС оборот по реализации объектов физлицам) нашел отражение в законопроекте по корректировке Налогового кодекса на 2018 год и будет применяться с 2018 года уже в обязательном порядке; – наличие «восстанавливаемых» сумм НДС по испорченным или утраченным товарам (ч. 4 п.3 ст. 93, ч. 3 п. 19.15 ст. 107 НК). В декларации по НДС на названные суммы уменьшают налоговые вычеты, а корректировка ЭСЧФ на сумму уменьшения вычетов в связи с порчей либо утратой товаров не предусмотрена. Соответственно, сумма налоговых вычетов по данным налоговой декларации будет меньше, чем сумма НДС по данным ЭСЧФ. В целях исключения отклонений, перед подачей декларации по НДС предварительный камеральный контроль ЭСЧФ может осуществить и сам плательщик ‒ путем сопоставления выставленных (направленных), полученных (подписанных) ЭСЧФ и документов бухгалтерского учета.

24/11/2017 08:45

Полезные ссылки