Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

О сроках и порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц

Уважаемые граждане! Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району обращает Ваше внимание: Срок представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц не позднее 31 марта 2022 года в отношении следующих доходов плательщиков полученных в 2021 году: - по доходам, полученным за границей (или) из-за границы  Республики Беларусь; - доходам, полученным от продажи (мены, ренты) в течение календарного года одного автомобиля, общая масса которого превышает 3,5 тонны и (или) число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь, либо двух и более механических транспортных средств; - доходам, полученным от продажи (мены) в течение пяти лет двух и более объектов недвижимого имущества одного вида, либо доли в праве собственности на такое имущество; - доходам, полученным в результате дарения от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере, превышающем 7521 белорусских рублей, в сумме от всех источников в течение налогового периода, а также по другим доходам, удержание подоходного налога с физических лиц с которых не возложено на налоговых агентов. Декларация может быть представлена в письменной форме в налоговый орган или в электронном виде через личный кабинет плательщика. Подробную информацию можно получить по телефону: 189 (стационарная сеть).    

10/02/2022 07:26
Изменения в размерах и составе доходов, освобождаемых от подоходного налога в 2022 году

Согласно статье 208 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее-НК) проиндексированы предельные годовые размеры освобождаемых доходов. Вид дохода, освобождаемого от подоходного налога Размер дохода, освобождаемого от подоходного налога, рублей 2022 г. 2021 г. Стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Республики Беларусь, приобретенных для детей в возрасте до 18 лет, оплаченных или возмещенных за счет средств белорусских организаций или белорусских ИП, на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода ( п. 14 ст. 208 НК) Освобождаются без ограничения суммы 954 Доходы, полученные от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате дарения, а также в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно, в сумме от всех источников в течение налогового периода ( п. 22 ст. 208 НК) 8078 7521 Доходы, не являющиеся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в п. 12, 14 ,  29 и  30 ст. 208 НК), полученные от: организаций и ИП, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в том числе полученные пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением доходов, указанных в  п. 24 ст. 208 НК); 2440 2272 иных организаций и ИП, за исключением доходов, указанных в  п. 38 ст. 208 НК, от каждого источника в течение календарного года ( п. 23 ст. 208 НК) 161 150 Страховые взносы белорусским страховым организациям, уплаченные за плательщиков организациями (или ИП), являющимися местом их основной работы (службы, учебы), в том числе за пенсионеров, ранее работавших у них, а также от профсоюзных организаций за членов таких организаций от каждого источника в течение календарного года (п. 24 ст. 208 НК) 4178 3890 Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также поступившие на благотворительный счет, открытый в  банке, пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в сумме от всех источников в течение календарного года (п. 29 ст. 208 НК) 16142 15030 Перечень освобождаемых доходов дополнен такими доходами, как: 1) доходы в виде оплаты ежемесячно предоставляемого одного дополнительного свободного от работы дня матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, за счет средств ФСЗН, единовременной выплаты на приобретение детских вещей первой необходимости из средств местных бюджетов (п. 1 ст. 208 НК). Ранее оплата дня на ребенка-инвалида облагалась подоходным налогом. 2) доходы в виде компенсации за износ принадлежащих плательщику транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений (абз. 1 ч. 1 п. 4 ст. 208 НК). Ранее эта выплата подлежала налогообложению. 3) доходы в виде компенсации за подвижной и разъездной характер работы, производство работ вахтовым методом, постоянную работу в пути, работу вне места жительства (полевое довольствие) (абз. 7 ч. 1 п. 4 ст. 208 НК). Ранее эти компенсации также освобождались от подоходного налога в соответствии с абз. 7 ч. 1 п. 4 ст. 208 НК-2021 (хотя прямо в ней не были прописаны), поскольку данные компенсации производятся в соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Республики Беларусь; 4) доходы в виде компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам (абз. 10 ч. 1 п. 4 ст. 208 НК). Ранее указанная компенсация освобождалась от подоходного налога в соответствии с абз. 1 ч. 1 п. 4 ст. 208 НК-2021, поскольку эта компенсация предусмотрена подп. 1.11 ст. 52  Кодекса об образовании; 5) выплаты лицам, награжденным государственными наградами Республики Беларусь, в размерах, определяемых Президентом Республики Беларусь и (или) Совмином (п. 10 ст. 208 НК). К государственным наградам относятся: звание "Герой Беларуси", ордена и медали Республики Беларусь, почетные звания Республики Беларусь. То есть перечень указанных в п. 10 ст. 208 НК выплат расширен; 6) любые виды выплат, производимых в связи со смертью работника или его близких родственников (п. 11, 11-1 ст. 208 НК). Ранее освобождалась только материальная помощь в связи с этими событиями (п. 11, 11-1 ст. 208 НК-2021); 7) денежные премии, полученные победителями и участниками республиканского конкурса "Семья года", в размерах, установленных законодательством, а также призы, полученные победителями и участниками этого республиканского конкурса (п. 27 ст. 208 НК). Все участники указанного конкурса (не только его победители) получают денежные премии и призы. Теперь доходы всех участников освобождаются от налогообложения. Ранее освобождались только денежные премии победителей конкурса и призы его участников (п. 27 ст. 208 НК-2021); 8) доходы в денежной и натуральной формах, включая призы, полученные победителями районных, областных, республиканских соревнований, смотров, конкурсов, фестивалей-ярмарок, проектов и других аналогичных мероприятий, в размерах, установленных законодательством (п. 28-1 ст. 208 НК). Следует отметить, что к законодательству в том числе относятся решения местных органов власти: исполнительных комитетов, Советов депутатов; 9) доходы социального характера, получаемые от объединений профсоюзов членами таких организаций (п. 38, 38-1 ст. 208 НК). Ранее такие доходы тоже освобождались от налогообложения согласно этим же нормам - п. 38, 38-1 ст. 208 НК-2021; 10) доходы, полученные гражданами Республики Беларусь, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от возмездного отчуждения (абз. 3, 4 п. 44 ст. 208 НК): - в течение календарного года одного автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает 8, или другого механического транспортного средства; - иного имущества, принадлежащего этим физлицам на праве собственности. Ранее они подлежали налогообложению.

10/02/2022 07:13
Изменения в размерах стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2022 году

Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее-НК) размеры налоговых вычетов увеличены. Условия предоставления стандартного налогового вычета Размер налогового вычета, рублей в месяц   2022 г. 2021 г.   Установленный подп. 1.1 п.1 ст. 209 НК 135 126   Размер подлежащего налогообложению дохода, при получении которого может быть предоставлен стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п.1 ст. 209 НК 817 761   На ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца ( подп. 1.2 п.1 ст. 209 НК) 40 37   Согласно подп. 1.2 п.1 ст. 209 НК иждивенцами признаются: физические лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком или осуществляющие уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет - для супруга (супруги), а при его (ее) отсутствии - для физического лица, в установленном порядке признанного родителем ребенка, из доходов которого по решению суда или распоряжению физического лица удерживаются суммы на содержание этого иждивенца в размере не менее предусмотренного для взыскания алиментов. В случае, если в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет при наличии родителей (родителя) находится физическое лицо из числа лиц, определенных Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, не являющееся родителем ребенка и не имеющее супруга (супруги), оно признается иждивенцем для одного из родителей ребенка; обучающиеся старше 18 лет, получающие в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, первое профессионально-техническое, первое среднее специальное, первое высшее образование, - для их родителей; несовершеннолетние, над которыми установлены опека или попечительство, - для опекунов или попечителей этих несовершеннолетних; инвалиды I и II группы старше 18 лет - для их родителей (усыновителей, удочерителей), супруга (супруги), опекуна или попечителя   Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю, а также родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или такого же возраста детей-инвалидов ( ч. 5 и 8, абз. 3 ч. 6 подп. 1.2 п.1 ст. 209 НК) 75 70   Согласно ч. 6 подп. 1.2 п.1 ст. 209 НК одинокими родителями признаются: мать, не состоящая в браке, имеющая ребенка, сведения об отце которого записаны в записи акта о рождении ребенка по указанию матери или по указанию другого лица, подавшего заявление о регистрации рождения; родитель, если второй родитель ребенка умер, лишен родительских прав, признан безвестно отсутствующим, недееспособным, объявлен умершим; усыновитель (удочеритель), не состоящий в браке   Лицам, относящимся к двум и более категориям, указанным в ч. 5 и 8, абз. 3 ч. 6 подп. 1.2 п.1 ст. 209 НК 75 70   Для категории плательщиков, перечисленных в подп. 1.3 п.1 ст. 209 НК (инвалидам I и II группы, инвалидам с детства, "афганцам", отдельным категориям "чернобыльцев" и др.) 190 177   К лицам, имеющим право на стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.3 п.1 ст. 209 НК, относятся: физические лица, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалидов, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями; физические лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных и командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий этой катастрофы, а также участников ликвидации последствий других радиационных аварий, указанных в подп. 3.1 - 3.4 п.1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий"; физические лица - Герои Социал-го Труда, Герои Советского Союза, Герои Беларуси, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества; физические лица - участники Великой Отечественной войны, а также лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О ветеранах"; физические лица - инвалиды I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет   Лицам, относящимся к двум и более категориям, указанным в подп. 1.3 п. 1 ст. 209 НК 190 177

10/02/2022 07:11
Ставки налога за владение собаками в 2022 году

Ставки налога за владение собаками в 2022 году Вопросы содержания домашних собак регулируются  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 N 834 "Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь" (далее - Правила). Так, согласно  Правилам владельцы домашних животных (собак) обязаны: - в трехдневный срок ставить в известность организации, осуществляющие регистрацию животных, а также ветеринарное учреждение по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче домашних животных (собак); - своевременно вносить установленные для владельцев собак сборы. Регистрация домашних животных (собак) производится организациями, определенными местными исполнительными и распорядительными органами (как правило, это организации ЖКХ). Домашние животные (собаки) подлежат регистрации в течение трех дней со дня приобретения. Контроль за соблюдением правил содержания домашних животных (собак) осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами. Вопросы взимания налога за владение собаками предусмотрены  статьей 308 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК). Так, плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица, которые содержат собак в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. С 1 января 2022 ставка налога за владение собаками установлена размере, не превышающем: 46,5 белорусского рубля – за породы собак, включенные в  перечень потенциально опасных пород собак, который утвержден  Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 N 40 (в перечень включены следующие породы собак:  Айну, Акабаш, Американский пит-бультерьер, Американский стаффордширский терьер, Анатолийский карабаш, Английский и Бельгийский мастифы, Бордоский и Немецкий доги, Бульмастиф, Бультерьер, Горская и Леопардовая гончие, Доберман Владека Рошины и Доберман-пинчер, Ирландский волкодав, Канарская собака (перро де пресо канарио), Кангал, Кане-корсо, Кенгуровая собака, Корельская медвежья собака, Лангедокская пастушья собака, Маремма (маремоанхо-абруцкая пастушья собака), Мальорский бульдог (терро де мальоркин), Московская сторожевая, Овчарки Дауфмана, Восточноевропейская, Грецкая, Кавказская, Немецкая, Румынская, Среднеазиатская и Южнорусская, Ризеншнауцер, Ротвейлер, Супердог и його помесь с майконгом, Тоса-ину (японская бойцовская собака), Фила бразильеро, Черный терьер, Шарпей (китайская бойцовская собака)); 9,3 белорусского рубля - в иных случаях. Минский городской Совет депутатов, местные Советы депутатов базового территориального уровня имеют право уменьшать (не более чем в два раза) ставки налога за владение собаками. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

10/02/2022 07:11
О перемаркировке товаров

В соответствии с пунктом 5 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» (далее – Положение о маркировке), товары считаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядке нанесены средства идентификации и достоверные сведения о таких товарах, нанесенных на них или их упаковку средствах идентификации содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки). В случае, если средство идентификации, нанесенное на товар, повреждено до степени, не позволяющей его идентифицировать, то такой товар считается немаркированным и может быть маркирован субъектами хозяйствования, указанными в пункте 2 Положения о маркировке, в порядке, определенном Инструкцией о порядке маркировки товара, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 (далее – Инструкция о маркировке). Инструкцией о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 (далее – Инструкция о хранении) определяется в том числе порядок транспортировки и хранения возвращенных продавцам (субъектам хозяйствования, осуществляющим торговлю подлежащими маркировке товарами) покупателями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, не маркированных в порядке, установленном  Инструкцией о маркировки. Согласно пункту 4 Инструкции о хранении продавец при возврате покупателем товаров без средств идентификации составляет акт приемки немаркированных товаров (далее – акт), который подписывается покупателем (его представителем) и продавцом (его представителем), фактически принимающим такой товар. Акт является документом, подтверждающим возврат товара. Согласно пункта 6 Инструкции о хранении транспортировка (перемещение) продавцом немаркированных товаров от покупателя до места хранения товара должна осуществляться в день составления акта. Таким образом, поскольку товар с нанесенным средством идентификации, поврежденным до степени, не позволяющей его идентифицировать, признается немаркированным, то товар с таким средством идентификации подлежит возврату поставщику товара для его маркировки в порядке, установленном Инструкцией о маркировке.

10/02/2022 07:09
О переносе срока наступления обязанности использования кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах

О переносе срока наступления обязанности использования кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 15.11.2021 № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» с 18 мая 2022 г. у субъектов хозяйствования возникает обязанность использования кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах. В целях создания комфортных условий перехода субъектов хозяйствования на использование кассового оборудования, возможность принимать субъектами хозяйствования, с которыми РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) на дату наступления обязанности по использованию кассового оборудования заключены договоры и не обеспечена возможность подключения к системе контроля кассового оборудования, наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования продлевается до 1 июля 2022 г. Учитывая изложенное, при условии заключения до 18.05.2022 договора с РУП ИИЦ на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования, в том числе подачи заявок на подключение конкретных единиц кассового оборудования к системе контроля кассового оборудования, субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах, вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров без применения кассового оборудования до 1 июля 2022 г. Ранее, субъектам хозяйствования, принимающим наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования в случаях: торговли непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках; осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией; выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности); осуществлении обучения несовершеннолетних; оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания. Предоставлена возможность до 01.07.2022 не использовать кассовое оборудование при условии заключения субъектами хозяйствования не позднее 20.10.2021 гражданско-правовых договоров на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (СККО), но не подключившие свое кассовое оборудование к СККО. Обращаем внимание, что кассовое оборудование необходимо использовать с момента подключения его к СККО. Справочно. Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ info-center.by. Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр) (https://registry.belgiss.by). Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования: намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы; намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата. Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникает обязанность использования кассового оборудования, необходимо открыть текущей (расчетный) счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

10/02/2022 07:08
Оказание услуг репетитора

В соответствии со статьей 334 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) признаются: - индивидуальные предприниматели; - физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность; - физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. К таким плательщикам относятся физические лица, осуществляющие виды деятельности, признаваемые объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. В соответствии с п.п.п. 3.1.22 п.п. 3.1. п. 3 Статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь Объектом налогообложения единым налогом для плательщиков - физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, признается репетиторство. К репетиторству относят: консультативные услуги по отдельным учебным предметам, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию. Физические лица, осуществляющие репетиторство , подают в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием вида деятельности, формы оказания услуг, периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. Для физических лиц единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами уведомления исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором такие лица осуществляют деятельность. При осуществлении репетиторства в дистанционной форме посредством сети Интернет единый налог исчисляется налоговыми органами исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте по месту постановки физического лица на учет в налоговом органе. С февраля 2019 года ставка единого налога на территории г. Барановичи применяется в размере 27 рублей, на территории Барановичского района применяется в размере 20 рублей.

24/01/2022 13:47
Режим работы инспекции по приему налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц

Инспекция МНС по Барановичскому району сообщает, что прием налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц за 2021 год производится по адресу: г. Барановичи, ул. Репина, 61, каб. 205 в понедельник и четверг с 8.00 до 19.00, в иные рабочие дни с 8.00 до 17.00, а также 19, 26 марта 2022 года с 9.00 до 13.00. Справка по телефонам: 66-29-64, 66-29-68, 65-36-67.

24/01/2022 08:56
В статье 202 Налогового кодекса Республики Беларусь указаны особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц по операциям с ценными бумагами: - при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц по операциям с це

Не выставил ЭСЧФ – заплати штраф!   Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом, служащим основанием для принятия плательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость. При этом, ЭСЧФ является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, представляемых в налоговые органы. Сроки выставления ЭСЧФ установлены статьей 131 Налогового кодекса Республики Беларусь. За нарушение сроков выставления ЭСЧФ, нормами административного права установлена административная ответственность для должностных лиц юридических лица и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время, ответственность за нарушение сроков выставления ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин. При этом, не является административным правонарушением: невыставление в установленный срок ЭСЧФ, если просрочка составила не более одного рабочего дня; нарушение установленных сроков выставления ЭСЧФ, если ЭСЧФ выставлены до наступления срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период. Минимальный размер штрафа за нарушение сроков выставления ЭСЧФ не установлен. В то же время, по общему правилу, минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, не может быть менее одной десятой базовой величины. Лицо, допустившее нарушение сроков выставления ЭСЧФ может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения, при одновременном соблюдении следующих условий: - оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения; - в течение одного года до совершения данного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение. При этом, предупреждение является не мерой административной ответственности, а одной из профилактических мер воздействия. Помните, что наложение административного взыскания за невыставление ЭСЧФ не освобождает от обязанности его последующего выставления.   Иванова Мария Игоревна Главный государственный налоговый инспектор управления камерального контроля инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области

10/01/2022 12:58
Налогообложение доходов, полученных физическими лицами от операций с ценными бумагами

В статье 202 Налогового кодекса Республики Беларусь указаны особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц по операциям с ценными бумагами: - при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц по операциям с ценными бумагами учитываются подлежащие налогообложению доходы, полученные по таким операциям. Доходами по операциям с ценными бумагами признаются: -доходы от реализации, погашения ценных бумаг; -доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные по ценным бумагам. Расходами по операциям с ценными бумагами признаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные: - с приобретением, реализацией, погашением и хранением ценных бумаг; - с исполнением и прекращением обязательств по операциям с ценными бумагами. Налоговая база подоходного налога с физических лиц по операциям с ценными бумагами по доходам, полученным плательщиком от белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя, определяется как денежное выражение доходов, полученных по операциям с ценными бумагами, уменьшенных на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию, погашение и хранение этих ценных бумаг. При этом документально подтвержденные расходы на приобретение ценных бумаг, произведенные в белорусских рублях, подлежат пересчету в доллары США по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день осуществления таких расходов. Определенные в долларах США расходы пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату фактического получения плательщиком доходов по операциям по реализации, погашению таких ценных бумаг. Если курс белорусского рубля по отношению к доллару США, установленный Национальным банком Республики Беларусь на день осуществления расходов на приобретение ценных бумаг, больше курса белорусского рубля по отношению к доллару США, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день получения плательщиком доходов по операциям по реализации, погашению таких ценных бумаг, то пересчет не производится. По выбору плательщика вместо фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию, погашение и хранение ценных бумаг налоговая база по подоходному налогу с физических лиц может быть уменьшена на налоговый вычет в размере 20 процентов доходов, полученных по операциям с ценными бумагами. При этом расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с применением такого вычета. В соответствии с частью 1 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь ставка подоходного налога по доходам от реализации ценных бумаг составляет 13 процентов.  

10/01/2022 12:57

Полезные ссылки