Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

О применении норм Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 240 «О применении специальных мер»

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 128 «О применении специальных мер» Советом Министров Республики Беларусь 23 апреля 2021 г. принято постановление № 240 «О применении специальных мер» (далее – постановление № 240). Постановление № 240 опубликовано на Национальном правовом интернет – портале Республики Беларусь 24.04.2021. Постановлением № 240 установлен перечень запрещенных товаров, а также утверждено Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров (далее – Положение). Соответствующие перечень и Положение вступают в силу через 10 дней после официального опубликования постановления № 240, то есть с 5 мая 2021г. Положением предусмотрена возможность для субъектов хозяйствования реализовать имеющиеся у них остатки запрещенных товаров, промаркировав их специальными контрольными знаками. Для этих целей субъекты торговли, у которых во владении находятся запрещенные товары (далее – товары), должны выполнить требования пунктов 12-14 Положения, а именно: 5 мая 2021 г. приостановить оптовую и (или) розничную торговлю товарами; не позднее 13 мая 2021 г. провести инвентаризацию образовавшихся остатков товаров (включая инвентаризацию остатков товаров во вскрытой потребительской упаковке с указанием их объема (массы) и оформить инвентаризационную опись в двух экземплярах. В инвентаризационную опись не включаются остатки товаров с просроченным сроком годности на дату инвентаризации; не позднее 18 мая 2021 г. представить два экземпляра инвентаризационной описи в инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту постановки на учет (далее – инспекция МНС). Инспекция МНС в день представления инвентаризационных описей проставляет на них отметки о дате приема, после чего один экземпляр инвентаризационной описи возвращает субъекту торговли, копию второго экземпляра в течение пяти рабочих дней направляет в РУП «Издательство «Белбланкавыд»; хранить остатки товаров в местах их нахождения при соблюдении условий, установленных в пункте 14 Положения; приобрести у РУП «Издательство «Белбланкавыд» специальные контрольные знаки в количестве, не превышающем количество товара, указанного в инвентаризационной описи. При этом специальные контрольные знаки не реализуются для остатков товаров, включенных в инвентаризационную опись, во вскрытой потребительской упаковке; не позднее 5 июля 2021 г. промаркировать остатки товаров без вскрытой потребительской упаковки (в течение 60 календарных дней с даты вступления в силу Положения); реализовать остатки товаров после их маркировки специальными контрольными знаками; реализовать или использовать остатки товаров во вскрытой потребительской упаковке без маркировки их специальными контрольными знаками в течение 60 календарных дней с даты проведения инвентаризации, но не более установленного срока годности. Налоговыми органами будет осуществляться контроль за ввозом на территорию Республики Беларусь и реализацией запрещенных товаров в торговых объектах, на рынках, выставках, ярмарках, в интернет-магазинах и глобальной компьютерной сети Интернет. В случае выявления фактов ввоза на территорию Республики Беларусь запрещенных товаров налоговым органом по месту постановки на учет плательщика на основании имеющихся у него сведений будет направляться в адрес плательщика уведомление в порядке, установленном частью первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, с указанием на запрет ввоза запрещенных товаров на территорию Республики Беларусь и принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением документов (их копий), подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Республики Беларусь. В случае выявления не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров лицам, во владении которых находятся указанные товары, должностными лицами налогового органа будут выдаваться требования о запрете реализации запрещенных товаров, о необходимости вывоза запрещенных товаров за пределы территории Республики Беларусь. В случае выявления фактов обращения на территории Республики Беларусь не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров, налоговым органом по месту постановки на учет плательщика на основании имеющихся у него сведений будет направляться в адрес плательщика уведомление в порядке, установленном частью первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, с указанием на запрет обращения таких товаров на территории Республики Беларусь и (или) принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением подтверждающих документов.   Подтверждающими документами являются: при вывозе запрещенных товаров за пределы Республики Беларусь через таможенную границу ЕАЭС – таможенная декларация и транспортные (перевозочные) документы; при вывозе запрещенных товаров в государства – члены ЕАЭС – транспортные (перевозочные) документы. В случае невыполнения требования должностного лица налогового органа к виновным лицам будут применяться меры административной ответственности, предусмотренные статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). В отношении лиц, осуществляющих реализацию запрещенных товаров в нарушение установленного порядка, будет вестись административный процесс по статье 13.3 КоАП. Приложением к постановлению № 240 утвержден перечень запрещенных товаров: Краткое наименование товара <*> Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза Производители 1. Парфюмерные, косметические или туалетные средства, изделия из пластмасс из 3304, из 3305, из 3307, из 3923 группа компаний "BEIERSDORF" (торговые марки "NIVEA", "EUCERIN", "LA PRAIRIE", "LABELLO", "HANSAPLAST", "FLORENA", "8X4", "SKIN STORIES", "GAMMON", "TESA", "CHAUL", "COPPERTONE", "HIDROFUGAL", "STOP THE WATER WHILE USING ME") 2. Автомобили легковые из 8703 группа компаний "SKODA AUTO" 3. Химическая и нефтехимическая продукция из 2710, из 2711, из 3214, из 3402, из 3403, из 3405, из 3506, из 3811, из 3824 группа компаний "LIQUI MOLY" <*> Товары определяются исключительно кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и графой "Производители", краткое наименование товара приведено только для удобства пользования.

17/05/2021 06:31
Осуществление деятельности физическими лицами по оказанию услуг по разработке веб-сайтов и других компьютерных услуг

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом налогообложения единым налогом c индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц для плательщиков - физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, признается деятельность по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере. Физические лица, которые планируют осуществлять указанные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере: - в г. Бресте - в размере 219,00 руб., - в г. Барановичи – 207,00 руб., - в других населенных пунктах – 105,00 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

21/04/2021 08:57
Услуги по чистке и уборке жилых помещений

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц для плательщиков - физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, признаются услуги по чистке и уборке жилых помещений. Физические лица, которые планируют осуществлять указанные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам при осуществлении деятельности  по чистке и уборке жилых помещений: - в г. Бресте - в размере 130,00 руб., - в г. Барановичи – 126,00 руб., - в других населенных пунктах – 110,00 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

21/04/2021 08:57
Осуществление деятельности физическими лицами в области фото- и видеосъемки

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность в области фотосъемки, изготовлении фотографий, видеосъемки событий. Физические лица, которые планируют осуществлять указанные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности в области фотосъемки, изготовлении фотографий: - в г. Бресте - в размере 226,00 руб., - в г. Барановичи – 184,00 руб., - в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц. при осуществлении деятельности в области видеосъемки событий: - в г. Бресте - в размере 243,00 руб., - в г. Барановичи – 213,00 руб., - в других населенных пунктах – 158,00 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

13/04/2021 13:04
Осуществление гражданами деятельности по вспашке огородов

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 №65 (с изменениями и дополнениями) предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции включает: услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха; предоставление сельскохозяйственных машин с водителем и бригадой; услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха; подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение; послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.; работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства; почвенно-агрохимические исследования; работы по улучшению сельскохозяйственных угодий; заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.; озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.); прочие услуги в растениеводстве. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 43,00 руб., - в г. Барановичи – 39,00 руб., - в других населенных пунктах – 33,00 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

06/04/2021 05:30
Осторожно, фальсификат!

Осторожно, фальсификат!

02/04/2021 12:46
Особенности исчисления НДС индивидуальными предпринимателями

Инспекция МНС по Барановичскому району напоминает о некоторых особенностях уплаты НДС индивидуальными предпринимателями (далее – ИП), применяющими общий порядок налогообложения. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее -  НК) плательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в обязательном порядке признаются ИП, применяющие общий порядок налогообложения, если сумма определяемых в порядке, установленном статьей 205 НК, выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)) имущества нарастающим итогом с начала года превысит 465 255 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки. В сумму выручки не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с НК уплачиваются единый налог с ИП и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения. Независимо от возникновения обстоятельств, указанных выше ИП имеет право на уплату НДС в добровольном порядке, если им принято решение об уплате НДС и подано в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о принятом решении (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 113 НК). ИП до окончания налогового периода признается плательщиком НДС в отношении всех объектов налогообложения: - при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 113 НК - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения такого обстоятельства; - при принятии решения об уплате НДС - начиная с 1-го числа месяца, указанного в уведомлении о принятом решении об уплате налога на добавленную стоимость; - ИП, государственная регистрация которого осуществлена в текущем налоговом периоде, представивший уведомление о принятом решении в месяце его государственной регистрации – начиная с дня его государственной регистрации и до окончания налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год. Деятельность автомобилей – такси До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (ИП или юридического лица). При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. ИП вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей. Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром: - прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений; - включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси. Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра "КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ", в котором указана сфера применения -  "Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси"; - с установленным средством контроля налоговых органов (далее - СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам"  гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала. Юридические лица и ИП, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы "БЕЛКАРТ", эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала. При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием электронной информационной системы (далее – ЭИС), предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется. Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО. Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы - направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию. При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю - пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги. О некоторых изменениях уплаты единого налога индивидуальными предпринимателями в 2021 году К основным изменениям законодательства в исчислении и уплате ИП единого налога можно отнести следующие. С 2021 года деятельность по перегону, перевозке, доставке из-за границы (за границу) автомототранспортных средств относится не к иным видам услуг и работ, указанным в ч. 1 пп. 1.1.10 ст. 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее -  НК), а к видам деятельности, указанным в пп. 1.1.4 ст. 337 НК. При осуществлении такой деятельности единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) следует исчислять исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте по месту постановки ИП на учет, то есть в таком же порядке, как для деятельности грузового автомобильного транспорта в пределах Республики Беларусь (абз. 1 и 2 п. 2 ст. 342 НК). Также к видам деятельности, указанным в пп. 1.1.4 ст. 337 НК относятся автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении ("маршрутное такси"). Теперь ИП, осуществляющие данный вид деятельности, обязаны уплачивать единый налог по ставке, указанной в пп. 1.4 приложения 24 к НК. Напомним, ранее данный вид деятельности относили к иным видам работ и услуг, указанным в пп. 1.1.10 ст. 337 НК, с применением ставки, указанной в пп. 1.10 приложения 24 к НК. ИП, предоставляющие в отчетном периоде места для краткосрочного проживания, с 2021 года уплачивают единый налог независимо от количества сдаваемых жилых комнат в каждой представляемой для краткосрочного проживания квартире, жилом доме, т.е. единый налог уплачивается за каждую квартиру, за каждый жилой дом (п. 11 ст. 342 НК). Произошли изменения и в порядке применения льгот по единому налогу. С 2021 года использовать льготу в виде снижения ставки на 20 % смогут не только пенсионеры по возрасту, но и лица, которые имеют право на пенсию со снижением общеустановленного пенсионного возраста (пп. 1.2 ст. 340 НК). С 2021 года закреплен порядок налогообложения "переходной" выручки (доходов) у ИП, которые в течение календарного года перешли на уплату единого налога. В частности, ИП, которые отражали выручку (учитывали доходы) по мере оплаты для целей исчисления налога при УСН или подоходного налога и начали в отношении этой деятельности применять единый налог, выручку от реализации товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) и не оплаченных до даты перехода на единый налог, учитывают для единого налога по мере поступления оплаты товаров (работ, услуг), но не позднее 31 декабря года перехода (пп. 23-1 ст. 342 НК). По сравнению с прошлым годом расширена категория лиц, которые вправе представить декларацию по единому налогу в сроки, отличные от общеустановленных. Так, с 2021 года представить декларацию не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления деятельности, вправе не только ИП, которые не осуществляли деятельность с момента гос. регистрации, но и ИП, которые впервые начали в календарном году осуществление деятельности с уплатой единого налога (ч. 2 п. 26 ст. 342 НК).   Результаты налогового контроля   Контролирующие органы широко применяют меры профилактического и предупредительного характера, в том числе проводят мониторинги. Мониторинг как форма налогового контроля дает возможность исправить нарушения, избежать санкций и направлен на предотвращение правонарушений. Главная задача – добиться исполнения субъектами хозяйствования налоговых обязательств в полном объеме. Если в процессе мониторинга впервые выявляются нарушения, то налоговый орган не применяя штрафные санкции, вручает субъекту хозяйствования письменные рекомендации по их устранению, и ожидает, что в дальнейшем он будет руководствоваться в своей деятельности принципом законности. Но если эти рекомендации не учтены и в процессе мониторинга будет повторно выявлено аналогичное нарушение, то налоговый орган применяет административный санкции в отношении такого субъекта. Так, инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району за 2020 год проведено 33 мониторинга деятельности субъектов хозяйствования. Основными нарушениями, выявленными в ходе мониторинга, являются нарушения порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, отказ в осуществлении расчетов в безналичной форме посредством банковской платежной карточки или отсутствие платежного терминала, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

31/03/2021 05:56
Преференции для бизнеса в сельской местности

Преференции для бизнеса в сельской местности Действующим законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса в сельской местности. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (с изменениями и дополнениями; далее - Декрет №6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (с изменениями и дополнениями; далее - Указ №345); Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (с изменениями и дополнениями; далее - Декрет №7). Положения как Декрета № 6 так и Указа № 345, направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку малого предпринимательства на этапе его становления. Декретом № 6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом № 345 для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов (далее - Перечень населенных пунктов), предусмотрены налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль, подоходному налогу, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, единому налогу с индивидуальных предпринимателей и физических лиц, налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки. Перечень населенных пунктов Брестской области утвержден решением Брестского областного Советов депутатов от 27.11.2017 № 286. Без ограничения периода действия Указа № 345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков). Декрет № 7 является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране. Его цель - развитие предпринимательской инициативы, стимулирование деловой активности за счет исключения излишних требований, предъявляемых к бизнесу, а также минимального вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования.

31/03/2021 05:55
Контроль за заработной платой «в конвертах»

Контроль за заработной платой «в конвертах»

31/03/2021 05:55
О сроках и порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц

Уважаемые граждане! Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району обращает Ваше внимание: Срок представления налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц не позднее 31 марта 2022 года в отношении следующих доходов плательщиков полученных в 2021 году: - по доходам, полученным за границей (или) из-за границы  Республики Беларусь; - доходам, полученным от продажи (мены, ренты) в течение календарного года одного автомобиля, общая масса которого превышает 3,5 тонны и (или) число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь, либо двух и более механических транспортных средств; - доходам, полученным от продажи (мены) в течение пяти лет двух и более объектов недвижимого имущества одного вида, либо доли в праве собственности на такое имущество; - доходам, полученным в результате дарения от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере, превышающем 7521 белорусских рублей, в сумме от всех источников в течение налогового периода, а также по другим доходам, удержание подоходного налога с физических лиц с которых не возложено на налоговых агентов. Декларация может быть представлена в письменной форме в налоговый орган или в электронном виде через личный кабинет плательщика. Подробную информацию можно получить по телефону: 189 (стационарная сеть).    

05/03/2021 10:55

Полезные ссылки