Налоговая служба
Организации, а также индивидуальные предприниматели имеют право и пользуются им - выдают займы физическим лицам, работникам организации на оплату обучения детей в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования. По общему правилу при выдаче физическим лицам займов организацией за счет собственных средств производится уплата подоходного налога в бюджет не позднее дня, следующего за днем выдачи займа ( абз. 3 п. 7 ст. 216 НК). По мере погашения работником займа ранее уплаченная сумма подоходного налога подлежит возврату нанимателю. Размер возвращаемой суммы рассчитывается пропорционально погашенной задолженности по соответствующему договору. Наниматель самостоятельно осуществляет возврат подоходного налога за счет общей суммы подоходного налога, подлежащей перечислению в бюджет ( ч. 3 п. 2 ст. 220 , абз. 2 п. 2 , абз. 2 п. 3 ст. 223 НК). Однако из общего правила есть исключение: уплата подоходного налога не производится с сумм займов, выданных организациями или белорусскими индивидуальными предпринимателями лицам, имеющим право на получение налоговых вычетов, предусмотренных подп. 1.1 ст. 210 и подп. 1.1 ст. 211 НК ( абз. 7 п. 2 ст. 216 НК). При определении размера налоговой базы работник - плательщик подоходного налога имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной в течение налогового периода за свое обучение, а также за обучение лиц, состоящих с ним в отношениях близкого родства (плательщиком-опекуном, плательщиком-попечителем - за обучение своих подопечных, в том числе бывших подопечных, достигших восемнадцатилетнего возраста), в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования, а также на погашение (возврат) кредитов банков, займов, полученных от белорусских организаций или белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременное погашение (возврат) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных им на получение первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования самим плательщиком или вышеуказанными лицами ( подп. 1.1 , п. 2 ст. 210 НК). Договор займа с работником должен быть заключен в письменной форме независимо от суммы займа, поскольку заимодавцем является юридическое лицо. Так как договор заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенную цель (целевой заем), то заемщик обязан обеспечить возможность осуществления заимодавцем контроля за целевым использованием суммы займа. Для подтверждения расходования заемных средств именно на оплату обучения целесообразно в договоре займа предусмотреть обязанность представления работником-заемщиком платежного документа, подтверждающего фактическое перечисление заемных денежных средств на счет учреждения образования по соответствующему договору. Дети работников являются лицами, состоящими с работниками в отношениях близкого родства ( абз. 3 ч. 2 ст. 195 НК). Документы, подтверждающие право на социальный налоговый вычет по расходам на обучение, перечислены в п. 3 ст. 210 НК. Если ребенок получает первое высшее образование и обучается в учреждении образования Республики Беларусь, то при выдаче займа организация не уплачивает подоходный налог при наличии: - справки либо ее копии учреждения образования Республики Беларусь, подтверждающей, что дочь работника является обучающейся и получает первое высшее образование. В справке обязательно должен быть указан период получения образования; - копии договора о подготовке специалиста на платной основе, заключенного с учреждением образования Республики Беларусь. Если в договоре отсутствуют сведения о стоимости обучения либо стоимость обучения изменяется, то необходимо представить копии приказа (выписки из него) руководителя учреждения образования Республики Беларусь о стоимости обучения (ее изменении) за соответствующий период обучения; - копии свидетельства о рождении дочери. При возврате займа, полученного и фактически использованного на оплату получения ребенком первого высшего образования в учреждении образования Республики Беларусь, работник будет иметь право на социальный налоговый вычет. При отсутствии у налогового агента документов, подтверждающих право работника на социальный налоговый вычет, а также в случае, если получаемое ребенком высшее образование не является первым и (или) он (она) обучается в учреждении образования иностранного государства и соответственно право на социальный налоговый вычет у работника отсутствует, организация обязана за счет собственных средств перечислить в бюджет подоходный налог в размере 13% от суммы выданного займа не позднее дня, следующего за днем выдачи работнику займа.
30/07/2021 13:11Об электронном сервисе налоговых органов «Личный кабинет плательщика»
29/07/2021 05:58Об электронном сервисе налоговых органов «Личный кабинет плательщика»
13/07/2021 06:38О вступлении в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости» Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району сообщает о вступлении в силу с 08.07.2021 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости». Постановлением определена стоимость без учета налога на добавленную стоимость: унифицированного контрольного знака в размере 2 белорусских копеек, кода маркировки в размере 2 белорусских копеек, защищенного материального носителя с нанесенными средствами идентификации в размере 2 белорусских рублей, знака защиты – в размере 2 белорусских копеек.
18/06/2021 05:44Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, предоставление услуг тамадой. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 239,00 руб., - в г. Барановичи – 202,00 руб., - в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц.
14/06/2021 14:04Вот уже несколько лет успешно функционирует такая форма контроля налоговых органов как камеральная проверка, позволяющая дистанционно, с использованием информационных ресурсов, выявлять ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования. Следует отметить, что основной целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину). Камеральная проверка состоит из двух этапов: предварительного и последующего. Предварительный этап камеральной проверки, как правило, проводится автоматически с использованием программных и технических средств, на данном этапе проверяются: своевременность постановки на учет; своевременность представления налоговых деклараций, соблюдение порядка их заполнения и правильность оформления реквизитов, в том числе соответствие реквизитов сведениям, содержащимся в Государственном реестре плательщиков; правильность арифметического подсчета, своевременность и полнота уплаты сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; соблюдение требований по обеспечению зачисления выручки на расчетный счет в предусмотренном законодательством порядке. В случае выявления на предварительном этапе камеральной проверки каких-либо нарушений (отклонений) плательщику направляется информационное сообщение, содержащее перечень ошибок, по результатам изучения которого предлагается не позднее пяти рабочих дней внести исправления в налоговую декларацию или представить пояснения. Последующий этап камеральной проверки проводится в отношении представленных налоговых деклараций, на данном этапе проверяются: полнота исчисления налогов, сборов (пошлин) и достоверность сведений, указанных плательщиком в налоговых декларациях и других документах, обязанность представления которых установлена законодательством, либо их непредставление; соответствие данных, содержащихся в налоговой декларации и прилагаемых к ней документах и (или) информации, иным имеющимся в налоговом органе документам и (или) информации о деятельности плательщика; обоснованность применения налоговых ставок и налоговых льгот; иные вопросы, связанные со своевременным и полным исполнением налоговых обязательств. При выявлении каких-либо нарушений (отклонений) на последующем этапе камеральной проверки плательщику направляется уведомление с предложением не позднее десяти рабочих дней представить дополнительные документы, информацию, пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию. Следует отметить, что при добровольном устранении субъектом хозяйствования нарушений, повлекших неуплату или неполную уплату суммы налога, контролирующим органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц. Если после получения уведомления плательщиком не представлены дополнительные документы, информация, пояснения, уточненная декларация, либо представлены пояснения, которые налоговым органом не приняты как обоснованные, составляется акт камеральной проверки либо рассматривается вопрос о назначении внеплановой проверки, если выявленное нарушение не может быть полностью подтверждено камеральной проверкой. Так, за январь-май 2021 года налоговыми органами Брестской области в рамках осуществления последующего этапа камеральной проверки в адрес субъектов хозяйствования направлено 1652 уведомления, в ответ на которые плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, сумма добровольно уплаченных налогов составила более 6,6 млн. рублей, предотвращен необоснованный возврат налога на добавленную стоимость из бюджета в сумме более 3,1 млн. рублей. Таким образом, камеральный контроль с одной стороны позволяет снизить вмешательство налоговых органов в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, а с другой стороны, путем использование мер профилактического и предупредительного характера, – выявить и исправить ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при исчислении и уплате налогов и сборов. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области
11/06/2021 11:43Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району напоминает, что срок уплаты подоходного налога с физических лиц на основании извещения налогового органа не позднее 1 июня 2022 года. Уплату можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, в том числе и налоговом органе , а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк» , а также через Интернет-банкинг .
25/05/2021 06:01