Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

О вступлении в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости»

О вступлении в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости» Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району сообщает о вступлении в силу с 08.07.2021 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости». Постановлением определена стоимость без учета налога на добавленную стоимость: унифицированного контрольного знака в размере 2 белорусских копеек, кода маркировки в размере 2 белорусских копеек, защищенного материального носителя с нанесенными средствами идентификации в размере 2 белорусских рублей, знака защиты – в размере 2 белорусских копеек.

18/06/2021 05:44
Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой

Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой   В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, предоставление услуг тамадой. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 239,00 руб., - в г. Барановичи – 202,00 руб., - в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц.

14/06/2021 14:04
Камеральная проверка: права, обязанности, ответственность

Вот уже несколько лет успешно функционирует такая форма контроля налоговых органов как камеральная проверка, позволяющая дистанционно, с использованием информационных ресурсов, выявлять ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования. Следует отметить, что основной целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину). Камеральная проверка состоит из двух этапов: предварительного и последующего. Предварительный этап камеральной проверки, как правило, проводится автоматически с использованием программных и технических средств, на данном этапе проверяются: своевременность постановки на учет; своевременность представления налоговых деклараций, соблюдение порядка их заполнения и правильность оформления реквизитов, в том числе соответствие реквизитов сведениям, содержащимся в Государственном реестре плательщиков; правильность арифметического подсчета, своевременность и полнота уплаты сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; соблюдение требований по обеспечению зачисления выручки на  расчетный счет в предусмотренном законодательством порядке. В случае выявления на предварительном этапе камеральной проверки каких-либо нарушений (отклонений) плательщику направляется информационное сообщение, содержащее перечень ошибок, по результатам изучения которого предлагается не позднее пяти рабочих дней внести исправления в налоговую декларацию или представить пояснения. Последующий этап камеральной проверки проводится в отношении представленных налоговых деклараций, на данном этапе проверяются: полнота исчисления налогов, сборов (пошлин) и достоверность сведений, указанных плательщиком в налоговых декларациях и других документах, обязанность представления которых установлена законодательством, либо их непредставление; соответствие данных, содержащихся в налоговой декларации и прилагаемых к ней документах и (или) информации, иным имеющимся в налоговом органе документам и (или) информации о деятельности плательщика; обоснованность применения налоговых ставок и налоговых льгот; иные вопросы, связанные со своевременным и полным исполнением налоговых обязательств. При выявлении каких-либо нарушений (отклонений) на последующем этапе камеральной проверки плательщику направляется уведомление с предложением не позднее десяти рабочих дней представить дополнительные документы, информацию, пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию. Следует отметить, что при добровольном устранении субъектом хозяйствования нарушений, повлекших неуплату или неполную уплату суммы налога, контролирующим органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц. Если после получения уведомления плательщиком не представлены дополнительные документы, информация, пояснения, уточненная декларация, либо представлены пояснения, которые налоговым органом не приняты как обоснованные, составляется акт камеральной проверки либо рассматривается вопрос о назначении внеплановой проверки, если выявленное нарушение не может быть полностью подтверждено камеральной проверкой. Так, за январь-май 2021 года налоговыми органами Брестской области в рамках осуществления последующего этапа камеральной проверки в адрес субъектов хозяйствования направлено 1652 уведомления, в ответ на которые плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, сумма добровольно уплаченных налогов составила более 6,6 млн. рублей, предотвращен необоснованный возврат налога на добавленную стоимость из бюджета в сумме более 3,1 млн. рублей. Таким образом, камеральный контроль с одной стороны позволяет снизить вмешательство налоговых органов в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, а с другой стороны, путем использование мер профилактического и предупредительного характера, – выявить и исправить ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при исчислении и уплате налогов и сборов. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области

11/06/2021 11:43
О приближении срока уплаты подоходного налога с физических лиц на основании извещения налогового органа

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району напоминает, что срок уплаты подоходного налога с физических лиц на основании извещения налогового органа не позднее 1 июня 2022 года. Уплату можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, в том числе и налоговом органе , а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк» , а также через Интернет-банкинг .

25/05/2021 06:01
О принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2021 г. № 230 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

Советом Министров Республики Беларусь 22 апреля принято постановление № 230 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 230). Постановлением № 230 определяются: перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками; перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации необходимость маркировки остатков товаров, возникающих на дату включения товаров в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. В перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации включены: изделия из натурального меха, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0 - 4303 10 906 0 , 4303 10 908 0 (маркировка в Республике Беларусь осуществляется с 20 марта 2016 г.); обувь, классифицируемая кодами ТН ВЭД ЕАЭС 6401, 6402, 6403, 6404, 6405 (срок введения маркировки – с 01.11.2021, маркировка остатков – до 01.03.2022); отдельные товары легкой промышленности, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 6201, 6202, 6302 (срок введения маркировки – с 01.03.2022, маркировка остатков – до 01.07.2022); шины и покрышки пневматические резиновые новые, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 (срок введения маркировки – с 01.12.2021, маркировка остатков – до 01.04.2022); молочная продукция, классифицируемая кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 (срок введения маркировки для сыров и мороженого – с 08.07.2021, для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток – с 01.09.2021, со сроком хранения до 40 суток (включительно) – с 01.12.2021, необходимость маркировки остатков не предусматривается). Также постановлением № 230 устанавливается дополнительная операция (этап оборота товаров), при осуществлении которого у субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке, возникает обязанность по передаче сведений о них и дополнительной операции (этапе оборота товаров) в систему маркировки. Таким дополнительным этапом будет являться продажа (перемещение) товара в рамках трансграничной торговли. Субъекты хозяйствования, осуществляющие продажу (перемещение) в рамках трансграничной торговли товаров, маркированных средствами идентификации, до осуществления такой операции должны будут передать в систему маркировки информацию, определяемую Министерством по налогам и сборам. Постановление № 230 вступает в силу с 8 июля 2021 г. О принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496»   Советом Министров Республики Беларусь 23 апреля принято постановление № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» (далее – постановление № 250). Постановлением устанавливаются: перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее – перечень); единицы измерения, подлежащие указанию в электронных накладных; необходимость, порядок и сроки представления сведений об остатках товаров, включенных в перечень; порядок осуществления EDI-провайдером контроля за соответствием электронных накладных установленным форматам, заполнением дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной, а также проверки наличия в Программном комплексе «Система прослеживаемости товаров» (далее – ПК СПТ) сведений о товарах, указанных в электронных накладных; порядок отказа EDI-провайдера в передаче EDI-провайдеру грузополучателя или грузополучателю электронных накладных в случаях их несоответствия установленным форматам, незаполнения дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной, а также отсутствия в ПК СПТ сведений о товарах, указанных в электронных накладных; дополнительные реквизиты, подлежащие указанию в электронных накладных. В соответствии с постановлением № 250 в Республике Беларусь с 1 декабря 2021 г. вводится прослеживаемость в отношении двух товарных групп: холодильники и морозильники бытовые, классифицируемые кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) 8418 10 200 1, 8418 10 800 1, 8418 21 100 0, 8418 21 510 0, 8418 21 590 0, 8418 21 910 0, 8418 21 990 0, 8418 30 200 1, 8418 30 800 1, 8418 40 200 1, 8418 40 800 1; шины и покрышки пневматические резиновые новые, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0. Прослеживаемости будут подлежать также остатки таких товаров, имеющихся у субъектов хозяйствования по состоянию на 01.12.2021. При этом постановлением предусматривается, что сведения об остатках товаров, включенных в перечень товаров, представляются субъектами хозяйствования в налоговые органы по месту постановки на учет в виде электронного документа до осуществления операций, связанных с оборотом остатков таких товаров, но не позднее сроков, установленных в перечне (в отношении холодильников и морозильников – не позднее 01 февраля 2022 г., в отношении шин и покрышек – не позднее 1 апреля 2022 г.). Кроме того, постановлением № 250 регламентирован порядок осуществления контроля за соответствием электронных накладных установленным форматам, заполнением дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной, а также проверки наличия в ПК СПТ сведений о товарах, указанных в электронных накладных и отказа в дальнейшей передаче электронной накладной в случае установления их несоответствия установленным форматам, незаполнения дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной, а также отсутствия в ПК СПТ сведений о товарах, указанных в электронных накладных. Постановление № 250 вступает в силу с 1 июля 2021 г.

17/05/2021 06:45

Полезные ссылки