Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Особенности применения профессиональных налоговых вычетов при исчислении подоходного налога

Профессиональные вычеты связаны с профессиональной деятельностью плательщика подоходного налога. Право применить такие вычеты имеют лица, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности (за исключением таких доходов, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности) ( пункт 1 статьи 212 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК)); Размер вычета (норматив)  для данной категории плательщиков определен в следующих размерах: в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением вознаграждения по результатам интеллектуальной деятельности, в отношении таких доходов ( часть 2 пункта 1 статьи 212 НК); вместо получения вычета в сумме документально подтвержденных расходов можно применить вычет в размере 20%, 30%, 40% суммы начисленного дохода (по нормативу) - в зависимости от вида получаемого дохода ( часть 4 пункта 1 статьи 212 НК); расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах норматива (20%, 30%, 40% суммы дохода) ( часть 5 пункта 1 статьи 212 НК). Профессиональный вычет по данной категории плательщиков предоставляется по выбору плательщика: в течение календарного года налоговым агентом – в пределах установленных нормативов; по окончании календарного года налоговым органом при подаче налоговой декларации (расчета) , документов, подтверждающих право на получение вычета, а также справки о доходах физлиц установленной формы, иных документов, подтверждающих получение дохода. Налоговым органом вычет представляется по выбору плательщика: в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов; в пределах установленных нормативов ( часть 6 , абзац 5 части 7 пункта 1 статьи 212 НК). Вычет в сумме фактически произведенных расходов предоставляется на основании документов, перечисленных в частях 7 и 8 пункта 1 статьи 212 НК. Так же применить профессиональные вычеты имеют право спортсмены и их тренеры, получающие доходы от личной деятельности за участие в спортивных соревнованиях, при условии, что такая деятельность осуществляется ими не в рамках командного участия (за исключением таких доходов, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности) ( пункт 2 статьи 212 НК). Размер вычета (норматив)  для данной категории плательщиков определен в следующих размерах: в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением такой деятельности: по оплате проезда к месту спортивных соревнований и обратно; на проживание в период участия в спортивных соревнованиях; по оплате стоимости спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы; по оплате фармакологических и восстановительных средств, медицинских изделий, витаминных белково-глюкозных препаратов ( часть 1 пункта 2 статьи 212 НК). вместо получения вычета в сумме документально подтвержденных расходов можно применить вычет в размере 20% суммы доходов, подлежащих налогообложению ( часть 2 пункта 2 статьи 212 НК). Вычет предоставляется налоговым органом по окончании календарного года при подаче плательщиками налоговой декларации (расчета) и документов, подтверждающих право на получение такого вычета ( часть 3 пункта 2 статьи 212 НК).

23/07/2020 06:17
Об электронном сервисе налоговых органов «Личный кабинет плательщика»

Об электронном сервисе налоговых органов «Личный кабинет плательщика»

23/07/2020 05:48
О приобретении обуви на территории Российской Федерации

В соответствии с подпунктами 1.15 и 1.16 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) на плательщиков возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а также обеспечению наличия предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей. В связи с этим при приобретении на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет рекомендуется: в дополнение к кассовому чеку требовать от продавца документ (товарный чек, универсальный передаточный документ, товарную накладную и др.), содержащий реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров; осуществлять проверку кассового чека в мобильном приложении ФНС России «Проверь свой чек» либо на сайте ФНС России. Вместе с тем, учитывая, что законодательством Российской Федерации предусматривается ряд случаев, когда информация о кассовом чеке может поступать в информационную систему ФНС России с опозданием, отсутствие такой информации не является однозначным основанием для признания такого кассового чека документом, не подтверждающим приобретение обуви; до момента расчета за приобретаемый товар требовать у продавца направление кассового чека в электронной форме на электронную почту либо номер телефона белорусского субъекта хозяйствования (при наличии технической возможности). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление № 860)  маркировка обуви на территории Российской Федерации введена с 1 июля 2019 г. Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г. (пункт 6 постановления № 860). Таким образом, с 1 июля 2020 г. приобретаемая на территории Российской Федерации обувь должна быть в обязательном порядке промаркирована средствами идентификации, а в кассовом чеке должен быть указан реквизит «М». Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак». Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки. Скачать данное приложение можно в App Store или Google Play (совместимо с iPhone, iPad и iPod touch с iOS 10.0 и новее, а также с устройствами на базе Android 4.3 и выше). При этом отсутствует территориально ограничение на скачивание и установку приложения, т.е. приложение может быть скачано и установлено резидентом Российской Федерации и на территории любого из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). С помощью мобильного приложения «Честный Знак» пользователь может: проверить подлинность кода маркировки; получить информацию о товаре; сообщить о нарушении или несоответствии; просмотреть историю проверок кодов маркировки; обратиться в службу поддержки ООО «Оператор – ЦРПТ». Функциональность проверки кода маркировки доступна, как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. После установки приложения пользователь может выбрать функцию «Проверить без регистрации» и отсканировать цифровой код с упаковки товара. В зависимости от товарной группы при сканировании кода маркировки отображается информация о товаре и его текущем статусе. Так, например, для товарной группы «Обувь» отображаются следующие сведения: результат проверки (Товар подлинный, Возможна подделка); наименование товара; текущее состояние; производитель/импортер; дата производства; дата проверки; код маркировки; текущий владелец; описание товара (в раскрывающемся списке): •              Бренд; •              Модель производителя (артикул); •              Страна производства; •              Модель изделия; •              Материал верха; •              Материал подкладки; •              Материал низа; •              Цвет; •              Размер; •              Наименование товара на этикетке; •              Документ соответствия; дата и время ввода в оборот; товарная группа ТН ВЭД ЕАЭС (4 знака кода ТН ВЭД ЕАЭС); код товара ТН ВЭД ЕАЭС Также в мобильном приложении «Честный знак» реализована возможность сканирования кассового чека и получения следующей информации из него: идентификационный номер налогоплательщика пользователя; заводской номер фискального накопителя; адрес места применения контрольно-кассовой техники; система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за товары, указанные в уведомлении; данные о каждом маркированном товаре (код маркировки, статус товара, цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара). Справочно. Законодательством Российской Федерации предусмотрен переходный период (до 6 августа 2021 года), в течение которого ККТ и фискальный накопитель, не отвечающие новым требованиям, могут использоваться до окончания срока действия ключей фискального признака. В таком случае информация о реализации маркированных товаров должна передаваться субъектом хозяйствования в ГИС «Маркировка» не реже 1 раза в 30 дней посредством личного кабинета пользователя и подписываться усиленной электронной цифровой подписью.

30/06/2020 07:13
Налоговый контроль за игорным бизнесом

В последнее время проблема азартных игр приобрела важное значение в связи с повсеместным распространением игровых автоматов, открытием казино, букмекерских контор (в том числе онлайн). Запрет на организацию и проведение азартных игр не позволит решить проблемы, сопутствующие деятельности в сфере игорного бизнеса, поскольку в данном случае игорный бизнес приобретает скрытый характер и становится бесконтрольным. В то же время, легализация азартных игр, порядок их организации и проведения позволяют государству обеспечивать контроль за деятельностью в данной сфере. На территории Брестской области функционирует 32 игорных заведения семнадцати организаторов азартных игр, в которых зарегистрированы 568 игровых автоматов, 6 игровых столов, 12 касс букмекерских контор. Налоговыми органами Брестской области на постоянной основе проводится контроль за деятельностью организаторов азартных игр, в том числе с помощью специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (СККС). Так, контролю подлежит своевременность и полнота уплаты налога на игорный бизнес, подоходного налога. Например, налоговым органом установлено занижение ЧУП «А» налога на игорный бизнес по трем игровым автоматам, которые подверглись модернизации. После направления плательщику уведомления о выявленном нарушении, налог на игорный бизнес организатором азартных игр доплачен. Кроме того, налоговыми органами осуществляется контроль за допуском в игорные заведения лиц, включенных в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, («самоограниченных»), а также физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста. Последствием нарушений в сфере игорного бизнеса для организаторов азартных игр является административная ответственность по статье 12.11 КоАП, а также приостановление и (или) прекращение действия лицензии. С начала 2020 года налоговыми органами Брестской области за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса привлечено к административной ответственности 16 сотрудников игорных заведений (сумма штрафов составила 1,2 тыс.руб.), 6 материалов об установленных нарушениях находятся на рассмотрении. Инспекция МНС по Брестской области

19/06/2020 06:08
Вендинговая деятельность

В настоящее время очень часто можно встретить такой вид торговли как реализация товара через торговые автоматы. Продажа товаров через торговые автоматы без участия человека – это вендинг. Согласно Закону Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями) розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств разносной торговли, представляющих собой специальные приспособления для торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления), либо без них является разносной  торговлей . В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. №25 под торговым автоматом понимается передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств. В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (с изменениями и дополнениями) (далее – постановление №924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 июля 2018 г. при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным средством контроля налоговых органов. Республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» на основании подпункта 2.3 пункта 2 постановления №924/16 осуществляются установка, обслуживание, снятие средства контроля налоговых органов, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования в порядке, определенном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Согласно статье 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями) нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг влекут наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин. Нарушение порядка использования и учета средств контроля, предназначенных для установки на кассовое оборудование, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство или ввоз на территорию Республики Беларусь указанного оборудования либо его техническое обслуживание и ремонт, влечет наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - до 100 базовых величин.

15/06/2020 11:27
Сбор с заготовителей

В соответствии со статьей 320 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) плательщиками сбора с заготовителей (далее – сбора) являются организации и индивидуальные предприниматели. Согласно пункта 1 статьи 321 НК объектом обложения сбором признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы. Налоговая база сбора определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем пяти (5) процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц. На основании пункта 2 статьи 12 НК Минский городской Совет депутатов, местные Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местные налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенных ими местных налога и (или) сбора. На территории Барановичского района сбор с заготовителей установлен решением Барановичского районного Совета депутатов от 19.01.2016 №79 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. На территории Ганцевичского района сбор установлен решением Ганцевичского районного Совета депутатов от 16.01.2016 №64 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. На территории Ляховичского района сбор установлен решением Ляховичского районного Совета депутатов от 19.01.2016 №66 (с изменениями и дополнениями). Данным решением утверждена Инструкция о сборе с заготовителей. Пунктом 4 данных Инструкций ставки сбора установлены для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет в размере 2,5 процента, для остальных плательщиков в размере 5 процентов. Пунктом 9 данных Инструкций установлены плательщики, которые освобождаются от сбора: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь; организации, привлекающие к работам студенческие отряды; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции; совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.; резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента и в течение 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента.

15/06/2020 11:27
Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой

Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой   В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, предоставление услуг тамадой. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 239,00 руб., - в г. Барановичи – 202,00 руб., - в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц.

11/06/2020 13:58
Налоговые льготы субъектам инновационной деятельности, производящим и реализующим инновационные товары

Согласно абзацу восьмому статьи 35 Закона Республики Беларусь от 10.07.2012 №425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями)  (далее – Закон №425-З) субъектам инновационной деятельности, производящим и реализующим инновационные товары, а так же субъектам инновационной инфраструктуры предоставляются налоговые льготы. Пунктом 7 статьи 181 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлено, что от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль, полученная от реализации товаров собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем , определенным Советом Министров Республики Беларусь (далее – перечень инновационных товаров). Перечень  инновационных товаров утвержден  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2013 №1042 (с изменениями и дополнениями). К товарам собственного производства, которые являются инновационными в соответствии с перечнем инновационных товаров, относятся товары, одновременно соответствующие следующим условиям: товары произведены в период действия сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке , дата реализации которых приходится на период, в течение которого такие товары содержатся в перечне инновационных товаров; товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, которые не участвовали в производстве товара другого наименования, ранее включенного в перечень инновационных товаров; с 1-го числа месяца, в котором в бухгалтерском учете признана выручка от первой реализации товара, и до 1-го числа месяца, в котором в установленном порядке в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь представлен комплект заявочных документов на включение товара в перечень инновационных товаров, прошло не более двух лет; товары созданы с использованием способных к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, на которые выданы патенты (свидетельства), с даты выдачи которых прошло не более трех лет (за исключением патента на изобретение). В целях применения освобождения товар определяется наименованием продукции согласно сертификату продукции собственного производства. Для применения данной льготы по налогу на прибыль субъекту необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет копию сертификата продукции собственного производства, выданного в установленном порядке и вести раздельный учет объемов товаров собственного производства, произведенных в период действия сертификата.

08/06/2020 06:35
Налоговые льготы в отношении организаций, осуществляющих НИОК(ОТ)Р на территории Республики Беларусь, а так же НТП, центров трансфера технологий, резидентов НТП

Налоговым кодексом Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) предусмотрен ряд налоговых льгот, применяемых в отношении организаций, осуществляющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы (далее – НИОК(ОТ)Р) на территории Республики Беларусь. Обороты по реализации на территории Республики Беларусь НИОКТР, зарегистрированных в государственном реестре в порядке , определяемом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 №356 «О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ» (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ №356), освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии с подпунктом 1.23 пункта 1 статьи 118 НК. Обороты  по реализации НИОК(ОТ)Р освобождаются от НДС при соблюдении следующих условий: 1)   данные работы реализуются на территории Республики Беларусь; 2) НИОК(ОТ)Р должны быть зарегистрированы государственным учреждением «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» в установленном порядке ( Указ №356, пункт 3 Положения, утвержденного Указом №356). В иных случаях (когда НИОК(ОТ)Р не подпадают под действие нормы подпункта 1.23 пункта 1 статьи 118 НК или когда исполнитель не воспользовался применением льготы) операции по реализации НИОК(ОТ)Р подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке на основании подпункта 9.1 пункта  9 статьи 122 НК. При выполнении условий, указанных в пункте 2 статьи 184 НК научно-технологические парки (НТП), центры трансфера технологий, резиденты НТП уплачивают налог на прибыль по ставке 10% (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента), а именно при условии, если деятельность НТП, центров трансфера технологий соответствует направлениям деятельности, определенным законодательством, а деятельность резидентов НТП является в соответствии с законодательством инновационной. В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 228 , подпункта 1.22 пункта 1 статьи 239 НК, п. 7 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» (с изменениями и дополнениями), капитальные строения (здания, сооружения), их части научных организаций и НТП освобождены от налога на недвижимость, земельные участки – от  земельного налога.

08/06/2020 06:34
О приближении срока уплаты подоходного налога с физических лиц на основании извещения налогового органа

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району напоминает, что срок уплаты подоходного налога с физических лиц на основании извещения налогового органа не позднее 1 июня 2022 года. Уплату можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, в том числе и налоговом органе , а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк» , а также через Интернет-банкинг .

26/05/2020 06:16

Полезные ссылки