Налоговая служба
В ходе проведения налоговым органом Брестской области выборочной проверки организации установлен факт совершения хозяйственной операции, основной целью которой являлась неполная уплата налога на прибыль. Так, организацией в проверяемом периоде получен займ от гражданки, состоящей одновременно в трудовых отношениях с указанной организацией и являющейся родственницей (супругой) учредителей и директора, с последующим начислением повышенных процентов за пользование займом и непогашением займа в течение длительного периода. При этом фактически потребность в заемных средствах у организации отсутствовала, в период возможности своевременного погашения таких обязательств задолженность по договору займа не погашалась, сроки возврата займа неоднократно продлевались, проценты за пользование займом начислялись, выплачивались и учитывались при исчислении налога на прибыль. На основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств и собранных доказательств, проверкой установлено, что в начислении процентов по завышенной процентной ставке за пользование займом отсутствует экономический смысл. В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь проверкой произведена корректировка налоговой базы по налогу на прибыль за проверяемый период, повлекшая исчисление к уплате по результатам проверки налога на прибыль.
25/05/2020 13:27На основании пункта 1 , абзаца 5 пункта 2 , части 3 пункта 4 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение №924/16)) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) прием наличных денег осуществляется с применением кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов и торговых автоматов, а прием денежных средств с использованием банковских платежных карточек осуществляется с применением платежных терминалов и кассового оборудования. Только в случаях, определенных пунктом 35 Положения №924/16, кассовое оборудование, платежные терминалы при приеме денежных средств за реализуемые товары (работы, услуги) можно не использовать. За реализованные товары (работы, услуги), а так же при внесении авансовых платежей, предварительной оплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) при приеме наличных денег и денег в случае расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек должно применяться кассовое оборудование в обязательном порядке. Начиная с 1 октября 2015 г. и до 1 октября 2019 г. все организации в Республике Беларусь в соответствии с подпунктом 2.6 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление №924/16) должны были установить СКНО на все используемые ими кассовые суммирующие аппараты (далее – КСА). СКНО – это специальное электронное устройство для сбора, обработки и передачи информации о денежном обороте кассового оборудования посредством сотовой подвижной электросвязи в центр обработки данных, функции которого выполняет РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» ( абзац 12 пункта 2 Положения №924/16, подпункта 2.3 пункта 2 Постановления №924/16). При осуществлении оплаты с использованием банковской платежной карточки платежный терминал формирует в соответствии с правилами банка-эквайера и (или) платежной системы карт-чек на бумажном носителе и (или) в электронном виде. В том случае, когда при реализации товаров (работ, услуг) используется кассовое оборудование, сумма оплаты, внесенной с использованием банковских платежных карточек через платежный терминал, обязательно проводится через кассовое оборудование с выдачей покупателю платежного документа. Платежным документом в соответствии с абзацем 6 пункта 2 Положения №924/16 является документ, формируемый кассовым оборудованием, в том числе находящимся в составе другого оборудования (в составе автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов), специальной компьютерной кассовой системой (СККС) и (или) платежным терминалом, подтверждающий прием денежных средств. Платежным документом является, например, чек, билет (подпункты 2.8.1 и 2.8.2 пункта 2 Государственного стандарта Республики Беларусь "Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Термины и определения" СТБ 1364.1-2002). За несоблюдение требований законодательства, устанавливающего порядок использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов, приема наличных денежных средств работником организации при реализации товаров (работ, услуг), расчетов наличными деньгами между субъектами хозяйствования, предусмотрена административная ответственность ( статьи 12.18 , 12.19 и 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
15/05/2020 05:53Субъекты хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) при организации питания учащихся в объектах общественного питания, которые расположены в зданиях учреждений образования, в целях недопущения ошибок при приеме денежных средств, должны учитывать следующее. Подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) предусмотрена обязанность плательщика при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством. Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, определен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 (далее – Постановление №924/16, Положение). Исходя из норм Положения, по общему правилу, прием наличных денежных средств, в том числе при организации общественного питания в зданиях учреждений образования, следует осуществлять с использованием кассового оборудования. В объектах общепита, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах – училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях, установка платежных терминалов не обязательна на основании подпункта 2.8 пункта 2 Постановления №924/16 и пункта 2 приложения 1 к Постановлению №924/16. Кассовое оборудование объектов общественного питания, расположенное в учреждениях образования, подлежит оснащению средствами контроля налоговых органов (СКНО), в сроки, определенные подпунктом 2.6 пункта 2 Постановления №924/16. За неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями) (далее – КоАП) в виде штрафа от 2 до 30 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя - от 5 до 50 БВ, на юридическое лицо - до 100 БВ. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.18 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 БВ. За нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.20 КоАП в виде штрафа в размере до 50 БВ, на индивидуального предпринимателя – до 100 БВ, на юридическое лицо – до 200 БВ.
14/05/2020 09:13С 1 января 2020 г. Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №503 «О налогообложении» (с изменениями и дополнениями) (далее – Указ №503) руководителям организаций предоставлено право для целей налогообложения самостоятельно устанавливать нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Данное положение противоречит порядку списания на затраты, учитываемые при налогообложении, стоимости топливно-энергетических ресурсов в пределах норм, установленных налоговым законодательством ( подпункт 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК)). Однако, согласно пункту 2 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 №130-З «О нормативных правовых актах», нормы указа Президента Республики Беларусь имеют большую юридическую силу, ими и следует руководствоваться. Таким образом, с 1 января 2020 г. отсутствуют какие-либо ограничения в части определения и применения норм расхода топлива и применять порядок понижения (повышения) норм расхода топлива, установленный Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 №141 (с изменениями и дополнениями), организация не обязана. Руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о изменении норм расхода топлива в зависимости от различных условий эксплуатации автомобиля. Хотелось бы заострить внимание, что подобные решения касаются налогообложения и должны быть экономически обоснованы ( пункт 1 статьи 169 НК). В противном случае возможна корректировка налоговой базы и суммы уплаты налога на прибыль согласно пункта 4 статьи 33 НК.
12/05/2020 12:34В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ) Министерство по налогам и сборам информирует. Указом для организаций в части налогообложения и налогового администрирования предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС. 1.1. Общие положения. Для арендодателей, предоставляющих отсрочку арендаторам по оплате арендной платы в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 или пунктом 11 Указа, предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС на 31.12.2020 в отношении арендной платы за недвижимое имущество, день сдачи которого в аренду приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. (пункт 12 Указа). Справочно: для целей применения положений пункта 12 Указа в части смещения срока исполнения налогового обязательства по НДС под недвижимым имуществом понимаются капитальные строения (здания, сооружения), в том числе права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, изолированные помещения, машино-места, их части, т.е. недвижимое имущество как государственной, так и частной формы собственности . 1.2. Условия применения. Условием получения вышеуказанной преференции является необходимость предоставления отсрочки по арендной плате арендатору. В свою очередь перенос срока исполнения налогового обязательства по НДС осуществляется только в отношении арендной платы , приходящейся на период с 01.04.2020 по 30.09.2020. По указанным суммам арендной платы ЭСЧФ арендодателями за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 будет выставлен в адрес арендаторов не позднее 10.01.2021. В отношении арендной платы, приходящейся на период с 01.10.2020, исчисление и уплата НДС, а также выставление ЭСЧФ должны будут производиться в установленном законодательством порядке. Справочно: день сдачи недвижимого имущества в аренду определяется в соответствии с пунктом 10 статьи 121 Налогового кодекса Республики Беларусь. При применении в соответствии с пунктом 12 Указа отсрочки по оплате НДС плательщиком уточненная налоговая декларация (расчет) по НДС не представляется , а обороты по сдаче недвижимого имущества в аренду за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 будут отражаться в налоговой декларации (расчете) за 2020 год, представляемой по сроку 20.01.2021.
12/05/2020 12:33Подпунктом 2.9 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ №143) предусмотрено, что не признаются объектом обложения подоходным налогом доходы в размере стоимости средств индивидуальной защиты, антисептических лекарственных средств и дезинфицирующих средств, питания, получаемых в связи с проведением санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий. Действие данной нормы Указа №143 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. в соответствии с частью 2 пункта 28 Указа №143. Следует отметить, что подпунктом 2.4 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлено, что не признаются объектом обложения доходы в размере стоимости средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
12/05/2020 12:33В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ) Министерство по налогам и сборам информирует. Указом для организаций в части налогообложения и налогового администрирования предусмотрена отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит. 1.1. Общие положения предоставления отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита. Указом предусмотрено предоставление областными, Минским городским, районными, городскими (городов областного подчинения) Советами депутатов либо по их поручению местными исполнительными и распорядительными органами (далее – местные органы власти) отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита в отношении налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г., с их погашением с 1 октября по 31 декабря 2020 г. ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца. Следует отметить, что на условиях, предусмотренных Указом, субъекту хозяйствования – налоговому агенту не предоставляется отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит по подоходному налогу, удержанному с доходов физических лиц, поскольку исходя из положений законодательства, плательщиками подоходного налога признаются физические лица. Данный налог удерживается с доходов физических лиц при выплате им заработной платы и иных приравненных к ней доходов и не является налоговым обязательством организации или индивидуального предпринимателя. 1.2. Плательщики, имеющие право на отсрочку с последующей рассрочкой, налоговый кредит. Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит предоставляются: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – субъекты хозяйствования), основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень ( приложение к Указу ); арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, а также арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа. 1.3. Условия предоставления отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита. Для целей применения Указа отсрочка с последующей рассрочкой предоставляется по платежам, по которым имеется задолженность их погашения, и (или) наступил срок их уплаты, налоговый кредит – в отношении обязательств, срок уплаты по которым еще не наступил. Например: отсрочка уплаты налога при упрощенной системе налогообложения предоставляется с 23 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г., рассрочка – с 1 октября по 31 декабря 2020 г., с ее погашением ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца. Налоговый кредит предоставляется по земельному налогу, подлежащему уплате в установленные законодательством сроки, приходящиеся на период с 1 мая по 30 сентября 2020 г., с его погашением ежемесячно равным долями с 1 октября по 31 декабря 2020 г. не позднее последнего рабочего дня каждого месяца. Проценты за пользование отсрочкой с последующей рассрочкой, налоговым кредитом не начисляются. Обязательным условием изменения установленного законодательством срока уплаты в форме отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита является своевременная и полная уплата субъектами хозяйствования в период их предоставления текущих платежей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, контролируемым налоговыми органами, а также платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), арендной платы за земельные участки, по которым предоставлены отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит. При нарушении данного условия право пользования отсрочкой с последующей рассрочкой, налоговым кредитом утрачивается, а суммы платежей, в отношении которых они предоставлены, взыскиваются налоговым органом за весь период пользования ими с начислением пеней в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь, начиная со дня утраты такого права. 1.4. Документы, необходимые для получения отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита. Субъекты хозяйствования, претендующие на предоставление отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита на условиях, предусмотренных Указом, должны подать заявление об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней организации (индивидуального предпринимателя), в местные органы власти по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя. Справочно: Форма заявления установлена постановлением Министерства по налогам и сборам от 26 апреля 2013 № 14 (приложение 34-4). При получении отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита по ранее представленным налоговым декларациям (расчетам) их уточнения не требуется, налоговые декларации (расчеты) за последующие периоды представляются в общеустановленном порядке.
12/05/2020 12:32В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ) Министерство по налогам и сборам информирует. Указом для организаций в части налогообложения и налогового администрирования предусмотрено снижение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности. 1.1. Общие положения . В соответствии с нормами подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа предоставлено право областным Советам депутатов или по их поручению местным Советам депутатов базового территориального уровня и Минскому городскому Совету депутатов, местным исполнительным комитетам (далее – местные органы власти), администрациям свободных экономических зон в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее - арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате ими во II и III кварталах 2020 года. 1.2. Сроки уплаты, по которым может быть предусмотрено снижение подлежащих уплате сумм платежей в бюджет. Вышеназванная преференция применяется по следующим срокам уплаты: - по налогу на недвижимость: 22 июня и 22 сентября; - по земельному налогу: 15 апреля, 15 июля, 15 сентября (по земельным участкам сельскохозяйственного назначения); 22 мая, 24 августа (по иным земельным участкам); - по арендной плате за земельные участки: 22 мая и 24 августа, а для организаций, которые уплачивают арендную плату не в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» - по срокам уплаты, указанным в договоре аренды и приходящимся на II и III кварталы. 2.3. Условия предоставления преференции. Местными органами власти, администрациями свободных экономических зон указанные преференции устанавливаются в отношении категорий плательщиков, определенных ими самостоятельно. Плательщики - организации вправе обратиться в названные органы с обоснованием целесообразности включения их в перечень категорий плательщиков, которым предоставляются вышеуказанные преференции. 2.4. Порядок применения. По мере принятия местными органами власти, администрациями свободных экономических зон решений об уменьшении сумм налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, подлежащих уплате плательщиками во II и III кварталах 2020 года, определенным категориям плательщиков , такие суммы уменьшения подлежат отражению плательщиками в соответствующих налоговых декларациях (расчетах) с внесенными изменениями и (или) дополнениями : - по налогу на недвижимость организаций (приложение 7 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2) по строке 6 «Налог, от уплаты которого плательщик освобожден с последующим целевым использованием» в графах 4 и 5; - по земельному налогу (часть I приложения 8 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2) по строке «Сумма земельного налога, на которую уменьшается налог, подлежащий уплате»: в графах 16, 18 и 20 – по землям сельскохозяйственного назначения; в графах 17 и 19 – по иным земельным участкам; - по арендной плате за земельные участки (часть II приложения 8 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2) по строке «Сумма арендной платы, на которую уменьшается арендная плата, подлежащая уплате» в графах по соответствующим срокам уплаты, приходящимся на II и III кварталы 2020 г.
12/05/2020 12:32Подпунктом 2.6 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ №143) предусмотрено, что выбранный организацией в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 N 504 «О курсовых разницах» (далее – Указ №504) порядок налогового учета курсовых разниц может быть изменен однократно в течение 2020 года путем внесения изменения в ее учетную политику и будет действовать в течение всего налогового периода. Указом №504 (абзац 2 части 1 подпункта 1.1 пункта 1 данного Указа) организациям (за исключением банков ( пункт 3.2 статьи 13 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК)) было предоставлено право списывать в налоговом учете курсовые разницы, возникающие в течение года, по выбору плательщика, который требовалось отразить в учетной политике организации. Частью 2 пункта 28 Указа №143 предусмотрено, что действие норм подпункта 2.6 пункта 2 данного Указа распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. Изменения в учетной политике относительно порядка налогового учета курсовых разниц можно сделать с 26 апреля 2020 г. Поскольку этот порядок будет действовать в течение всего налогового периода, его следует применять к курсовым разницам, возникающим с 1 января по 31 декабря 2020 года.
12/05/2020 12:31В предусмотренных законодательством случаях наниматель выплачивает работнику пособия за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики. К ним относятся пособия по временной нетрудоспособности (в том числе пособия по уходу за ребенком); женщине, ставшей на учет в организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей; на погребение; на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет. В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 197 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) пособия, полученные в соответствии с законодательством, являются объектом налогообложения подоходным налогом. Вместе с тем, на основании пункта 1 статьи 208 НК, пособия, выплачиваемые работникам нанимателем за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики, а так же пособия, выплачиваемые из средств республиканского и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения. Пунктом 1 статьи 208 НК предусмотрено исключение – это пособия по временной нетрудоспособности (в том числе пособия по уходу за больным ребенком), которые облагаются подоходным налогом. Следует обратить внимание, что оплата дополнительного свободного от работы дня, предоставляемого ежемесячно матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, за счет средств государственного социального страхования в соответствии с частью 1 статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), государственным пособием не является и облагается подоходным налогом в общеустановленном порядке. Учитывая, что выплата пособий по временной нетрудоспособности производится одновременно с заработной платой ( часть 4 пункта 36 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569 (с изменениями и дополнениями)), поэтому исчисление, удержание и перечисление исчисленного подоходного налога с этих пособий производится в соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 199 НК в совокупности с другими доходами, начисленными за месяц (зарплата и прочие выплаты). Подоходный налог со всей суммы доходов, начисленных за месяц (зарплата, пособия и т.д.), исчисляется в соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 199, пункта 1 статьи 214 , абзаца 3 статьи 215 НК. Из облагаемых подоходным налогом доходов при наличии права последовательно вычитаются стандартные ( статья 209 НК, приложение 10 к Указу №503), социальные ( статья 210 НК) и имущественный ( подпункт 1.1 пункта 1 статьи 211 НК) налоговые вычеты. При этом из начисленного дохода производится вычитание стандартных вычетов в размерах, действовавших в месяце, за который исчисляется подоходный налог. Это предусмотрено частью 1 пункта 3 статьи 199 и частью 4 пункта 2 статьи 209 НК. Пособия по временной нетрудоспособности, начисленные в одном месяце, но приходящиеся на другие месяцы (в том числе предыдущего календарного года), включаются в доходы месяца, за который они начислены. Это предусмотрено абзацем 2 пункта 4 статьи 213 НК. Исчисленный подоходный налог необходимо, в соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 216 НК, удержать из доходов при их фактической выплате и перечислить в соответствующий бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату доходов и (или) дня перечисления денежных средств со счета организации на счета работников в банке, что предусмотрено абзацем 2 пункта 6 статьи 216 НК.
12/05/2020 12:31