Налоговая служба
Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). В соответствии с пунктом 5 Положения №924/16 на кассовом аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине с установленным СКНО, а также на программной кассе кассир выполняет в том числе: - в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег; - при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. Согласно пункту 6 Положения №924/16 по окончании рабочего дня (смены), а также по требованию должностного лица контролирующего (надзорного) органа на момент проведения проверки кассир выводит в соответствии с эксплуатационной документацией, руководством пользователя суточный (сменный) отчет (Z-отчет). В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. №1590, субъекты, оказывающие бытовые услуги, самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) объектов бытового обслуживания без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы объектов бытового обслуживания после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов. Таким образом, кассовый аппарат должен включаться в начале рабочего дня (смены) и использоваться в установленное организацией время работы объекта бытового обслуживания. Суточный (сменный) отчет (Z-отчет) выводится на кассовом аппарате по окончании рабочего дня (смены). Если же объект бытового обслуживания не работает (санитарный день либо иные нерабочие дни в этом объекте бытового обслуживания) и соответственно потребители не обслуживаются, то в данные дни кассовые аппараты не включаются.
16/09/2019 06:32Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). Порядок и условия реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату на товар (работу, услугу) или иному подобному документу урегулированы Положением о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. №935. В соответствии с пунктом 5 данного Положения при реализации подарочного сертификата потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий оплату подарочного сертификата, в котором указывается информация о реализации подарочного сертификата. Сумма денежных средств, внесенная при приобретении подарочного сертификата, считается уплаченной в качестве предварительной оплаты (аванса). При получении потребителем товаров (работ, услуг) по подарочному сертификату потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий факт приобретения товара (работы, услуги). В соответствии с пунктом 4 Положения №924/16 при приеме денежных средств кассир в том числе: - проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств; - выдает покупателю (потребителю) платежный документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги). Прием денежных средств осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата (далее - кассовый аппарат) в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовый аппарат. При оплате товара (работы, услуги) посредством подарочного сертификата, абонемента, иного документа на предъявителя, удостоверяющего право лица, его представившего, на получение товаров (работ, услуг) на сумму, эквивалентную номиналу этого документа, расчеты проводятся с использованием кассового оборудования с указанием признаков такой оплаты. В соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1364.0-2015 "Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. №31 с 1 июля 2015 г. (далее - СТБ 1364.0-2015), и серии государственных стандартов Республики Беларусь СТБ 1364, приведенных в соответствие с СТБ 1364.02015, кассовые аппараты помимо выполнения таких кассовых операций, как продажа за наличный и безналичный расчет, дополнительно могут обеспечивать регистрацию оплаты другими способами безналичного расчета ("Кредит", "Чек", "Сертификат" и т.п.), а также комбинированным способом расчета (регистрация продажи за наличный и безналичный расчет одновременно). При этом в соответствии с требованиями СТБ 1364.0-2015 по результатам выполнения торговых кассовых операций на чековой ленте должны оформляться платежные документы, содержащие информацию в том числе о виде платежного средства. В таблице Б.1 приложения Б "Требования к обмену данными кассовых суммирующих аппаратов со средствами контроля налоговых органов" к СТБ 1364.0-2015 предусмотрены такое поле и формат предоставления данных в кассовом документе в электронном виде, формируемом при осуществлении продаж товара (работ, услуг) на кассовом аппарате и передаваемом в средство контроля налоговых органов и соответственно в систему контроля кассового оборудования, как "Итого другими способами оплаты" (оплачено чеками, сертификатами и т.п.). С учетом изложенного прием наличных денежных средств и (или) денежных средств при осуществлении расчетов в безналичной форме посредством использования банковских платежных карточек с применением платежных терминалов при реализации подарочных сертификатов осуществляется с применением кассового оборудования и покупателю выдается платежный документ, в котором указывается, что продан подарочный сертификат и оплачено соответствующим видом платежного средства (продажа за наличный расчет или продажа за безналичный расчет по банковской платежной карточке). Когда оплата товара производится ранее приобретенным подарочным сертификатом, то данный расчет также осуществляется через кассовое оборудование и в платежном документе указывается, что оплачено подарочным сертификатом.
16/09/2019 06:31Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). Согласно пункту 37 Положения №924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случаях, предусмотренных в подпунктах 35.1 - 35.5 (если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет либо превышает одну базовую величину), 35.12 , 35.14 - 35.17 , 35.20 - 35.22 пункта 35 и пункте 36 Положения №924/16, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств квитанцией. В соответствии с пунктом 38 Положения №924/16 прием наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, указанных в подпунктах 35.3 - 35.5 (если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет менее одной базовой величины), 35.6 - 35.11 , 35.19 , 35.23 , 35.25 пункта 35 Положения №924/16, осуществляется с отражением в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней общей суммы выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже одного раза в семь дней. Таким образом, в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней отражается общая сумма выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней независимо от оформления в данный период отдельных фактов приема наличных денежных средств квитанцией в соответствии с пунктом 37 Положения №924/16.
16/09/2019 06:31Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно – постановление №924/16, Положение №924/16). В соответствии с пунктами 27 и 136 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров", автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются по договору автомобильной перевозки пассажира, в нерегулярном сообщении - по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров (далее - договор фрахтования), за исключением перевозок автомобилями-такси. По договору фрахтования перевозчик (фрахтовщик) предоставляет заказчику (фрахтователю) одно или несколько транспортных средств для перевозки пассажиров на один или несколько рейсов. Заказчик в свою очередь оплачивает фрахтование предоставленных транспортных средств. Заключение договора фрахтования подтверждается заказом-нарядом. Договор фрахтования оформляется до начала выполнения перевозки пассажиров. Согласно статье 32 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" и пункту 227 вышеназванных Правил автомобильных перевозок пассажиров автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан использовать в случаях, предусмотренных актами законодательства, кассовый аппарат, кассовый аппарат, совмещенный с таксометром, контрольное устройство (тахограф). Таким образом, если оплата за оказание автомобильной перевозки будет осуществляться в объекте по месту расположения перевозчика, то прием наличных денежных средств необходимо осуществлять с использованием кассового оборудования, установленного в данном объекте. В том случае, если оплата будет осуществляться в транспортном средстве перевозчика, то прием наличных денежных средств должен осуществляться с использованием кассового оборудования, установленного в данном транспортном средстве. Пунктом 11 Положения №924/16 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели используют кассовые аппараты, в том числе совмещенные с таксометром, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре. В разделы Государственного реестра включены различные модели (модификации) кассового оборудования с соответствующей сферой применения. При осуществлении междугородних и международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении следует использовать модели (модификации) кассового оборудования, включенные в Государственный реестр со сферой применения "...сфера услуг (кроме транспортных...)", так как согласно подстрочному примечанию в Государственном реестре для целей Государственного реестра под транспортными услугами понимаются услуги автомобильного транспорта по внутриреспубликанским автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении и автомобилями - такси.
16/09/2019 06:30Налоговым законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса. В этих целях в Беларуси организованы специальные режимы налогообложения, в том числе и льготное налогообложение в сельской местности и малых городах. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет № 6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345, направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку предпринимательства на этапе становления, что отражено и в названии документа. Декретом №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов, установлен специальный режим налогообложения. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).
16/09/2019 06:30Использование пониженных (льготных) ставок налога на прибыль и подоходного налога с дивидендов, выплачиваемых организацией своим учредителям при УСН с применением Книги , возможно только в том случае, если этой организацией обеспечивается достоверный, установленный нормативными правовыми актами расчет прибыли и соответственно чистой прибыли, которая может быть использована на выплату дивидендов. Нормами пунктов 5 и 6 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлены ставки подоходного налога с физических лиц в размере 6 (либо 0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов, если в течение трех (либо пяти соответственно) предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь. Применение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц с учетом приведенных выше норм НК возможно, если у белорусской организации в течение трех либо пяти лет подряд: - решения о распределении (полностью либо частично) между участниками (акционерами) - резидентами Республики Беларусь прибыли на выплату дивидендов не принимались; - решения о распределении прибыли принимались, но не с целью распределения прибыли между участниками (акционерами) - резидентами Республики Беларусь в виде дивидендов. Для применения пониженных ставок необходимо, чтобы в течение трех либо пяти лет подряд у организации имелась возможная к распределению (но не распределенная между участниками (акционерами) такой организации - резидентами Республики Беларусь на выплату дивидендов) прибыль (имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток"). Применение пониженных ставок в отношении дивидендов возможно в случае, если у организации имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль". Организации, применяющие УСН с ведением Книги , для использования льготы должны формировать достоверную величину чистой прибыли, что может, обеспечиваться: применением Книги с введением в нее дополнительных граф (строк) по всем производимым организацией затратам с тем, чтобы можно было определить размер чистой прибыли организации по соответствующим отчетным периодам (возможность введения в Книге дополнительных граф, строк в случае необходимости детализации учета предусмотрена ч. 2 п. 3 Инструкции N 4/1/1/1); применением Книги по ее стандартной форме и отражением всех остальных затрат, не учитываемых в Книге, за соответствующий отчетный период в специальном учетном регистре. Расходы, неучтенные в Книге , организация, применяющая УСН, должна подтверждать соответствующими первичными учетными документами: актами выполненных работ (оказанных услуг), платежками и другими подтверждающими документами. Возможность регистрации, накопления и систематизации учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, в регистрах бухучета, составляемых в соответствии с применяемой организацией формой бухучета (в рассматриваемом случае с применением Книги), оговорена пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №57-З). Требования к содержанию регистров установлены пунктом 3 статьи 11 Закона N 57-З. В случае если в Книге или специальном учетном регистре не будет должным образом организован учет расходов, который влияет на формирование достоверной величины чистой прибыли, исчисленной с учетом всех затрат, учитываемых при исчислении прибыли, и являющейся источником для выплаты дивидендов учредителям, организация не может применять пониженные (льготные) ставки налога на прибыль и подоходного налога на доходы в виде дивидендов. Таким образом, если организация имеет намерение выплачивать дивиденды с использования пониженных (льготных) ставок налога на прибыль и подоходного налога на доходы в виде дивидендов, она должна организовать и вести бухучет в общеустановленном порядке в соответствии с Законом N 57-З.
16/09/2019 06:29Если по результатам инвентаризации на предприятии обнаружена недостача топлива, а виновные лица не найдены (суммы недостач списаны за счет прибыли), необходимо ли восстанавливать НДС по недостающему топливу, принятый к вычету в 2018 и 2019 годах? Предприятию необходимо произвести восстановление ранее принятого к вычету НДС по недостающему топливу. По утраченным товарам, к коим относятся недостачи, суммы "входного" НДС вычету не подлежат ( подпункт 19.15 пункта 19 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), подпункт 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2019)). Следовательно, при обнаружении недостачи топлива предприятию необходимо произвести восстановление "входного" НДС, ранее принятого к вычету. Уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором результаты инвентаризации подлежат отражению в учете в соответствии с частями 3 - 5 подпункта 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2019) ). Восстановленные суммы "входного" НДС по недостающему товару являются частью недостачи и при налогообложении прибыли учитываются в таком же порядке ( интервью "Онлайн-конференция "Налог на прибыль", материал опубликован на сайте http://www.belta.by/onlineconference/view/nalog-na-pribyl-839/ , дата доступа 16.08.2019).
16/09/2019 06:29В случае когда Организация арендует у физлица (собственника) квартиру для проживания своих работников, Организация должна платить налог на недвижимость при аренде квартиры у физлица. За неимением стоимости в организации по государственной регистрации недвижимости и в налоговом органе следует определить ее с помощью оценщика или самостоятельно. Организации признаются плательщиками налога на недвижимость по капитальным строениям, которые принадлежат им на праве собственности, находятся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении. Кроме того, если организация арендует капитальное строение у физлица, то она уплачивает налог на недвижимость за объект аренды ( ст. 225 , абз. 3 ч. 1 п. 1 ст. 226 , подп. 1.1 и 4.4 ст. 227 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями (далее – НК)). Вместе с тем освобождаются от налога на недвижимость у организаций капитальные строения государственного жилфонда и жилфонда организаций негосударственной формы собственности. Исключение составляют одноквартирные жилые дома, жилые помещения в многоквартирных, блокированных жилых домах, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций и неиспользуемые для проживания физлицами ( подп. 1.1 ст. 228 НК). Все жилые помещения в стране образуют жилфонд. Он подразделяется в зависимости от формы собственности на государственный (республиканский и коммунальный) и частный. В свою очередь частный фонд, состоит из жилфонда организаций негосударственной формы собственности и жилфонда граждан ( п. 1 , 2 , 4 ст. 10 Жилищного кодекса). При сдаче в аренду квартира остается в собственности физлица и не переходит в состав жилфонда организации. Поэтому организация не вправе воспользоваться льготой и должна уплачивать налог на недвижимость по арендованной у физлица квартире ( абз. 3 ч. 1 п. 1 ст. 226 НК, п. 1 ст. 621 ГК, п. 3 Письма МНС от 21.02.2019 N 2-2-13/00456). Налоговой базой при исчислении налога на недвижимость по арендованному имуществу является его стоимость, указанная в договоре. При этом она не может быть меньше стоимости, которая определена ( п. 2 ст. 229 НК): - по запросу собственника территориальной организацией по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - организация по госрегистрации); - специалистом, имеющим свидетельство об аттестации оценщика; - в ином порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. Иной порядок предусмотрен в Положении о порядке оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2008 N 187 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положени е N 187). Оценку капитальных строений для исчисления налога на недвижимость производят организации по государственной регистрации на 1 января текущего года по запросу собственника. В случае отсутствия такой оценки в текущем году собственник может обратиться также в налоговый орган для получения сведений о стоимости помещения. Кроме того, организация-арендатор может самостоятельно определить стоимость ( п. 1 , ч. 1 подп. 3.1 , абз. 1 подп. 3.2 Положения N 187). Для этого арендатор индексирует стоимость капитального строения, примененную в качестве базы налога на недвижимость в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и сооружений (далее - коэффициенты). Указанные коэффициенты устанавливаются ежегодно Министерством строительства и архитектуры ( подп. 3.2.1 Положения N 187). Если в предыдущем году налоговая база налога на недвижимость не определялась, для расчета берется базовая расчетная стоимость 1 кв. м типового здания или сооружения и умножается последовательно на все коэффициенты начиная с 01.01.2014 и общую площадь оцениваемого капстроения ( подп. 3.2.2 Положения N 187). Таким образом, при аренде квартиры у физлица организация должна уплачивать налог на недвижимость по данному объекту. Стоимость квартиры можно определить путем ее оценки (организацией по госрегистрации, аттестованным оценщиком), а также через обращение собственника в налоговый орган. Кроме того, организация может самостоятельно рассчитать стоимость квартиры исходя из базовой расчетной стоимости 1 кв. м типового здания.
16/09/2019 06:29 В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-физических лиц: 4.1. капитальные строения (здания, сооружения), их части, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь; 4.2. капитальные строения (здания, сооружения), законсервированные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь; 4.3. не завершенные строительством капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилых домов, садоводства, дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, в виде служебного земельного надела, жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), садовые домики, дачи, гаражи, машино-места (доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество), принадлежащие: 4.3.1. членам многодетных семей; 4.3.2. военнослужащим срочной военной службы; 4.3.3. физическим лицам, проходящим альтернативную службу; 4.3.4. участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах"; 4.4. одно жилое помещение в многоквартирном или в блокированном жилом доме, принадлежащее физическому лицу на праве собственности или принятое им по наследству, доля в праве собственности или доля в наследстве на указанное имущество. При наличии у физического лица двух и более таких жилых помещений, долей в праве собственности или долей в наследстве на указанное имущество освобождению от налога на недвижимость подлежит только один объект налогообложения по выбору физического лица на основании уведомления, представленного им в налоговый орган. Жилые помещения в многоквартирном или в блокированном жилом доме, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество, принадлежащие членам многодетной семьи, освобождаются от налога на недвижимость независимо от положений части первой настоящего подпункта; 4.5. жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), находящиеся в собственности, принятые по наследству, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество, принадлежащие: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицу, имеющему право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиду I и II группы; - несовершеннолетнему ребенку; - лицу, признанному недееспособным. Освобождение от уплаты налога на недвижимость предоставляется при условии отсутствия регистрации трудоспособных лиц в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), указанных в части первой настоящего подпункта. Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений: - лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, или лица, имеющие право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиды I и II группы; - несовершеннолетние дети; - военнослужащие срочной военной службы; - лица, проходящие альтернативную службу; - лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы; - лица, указанные в подпункте 4.7 настоящего пункта; - члены многодетных семей. 4.6. не завершенные строительством капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилых домов, садоводства, дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, в виде служебного земельного надела, садовые домики, дачи, гаражи, машино-места (доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество), принадлежащие: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицу, имеющему право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиду I и II группы; - несовершеннолетнему ребенку; - лицу, признанному недееспособным; 4.7. не завершенные строительством капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилых домов, садоводства, дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, в виде служебного земельного надела, жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), жилые помещения в многоквартирных или блокированных жилых домах, садовые домики, дачи, гаражи, машино-места (доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество), расположенные в сельской местности и принадлежащие физическому лицу, зарегистрированному по месту жительства в сельской местности и работающему: в организации (ее структурных или обособленных подразделениях), расположенной в сельской местности и осуществляющей сельскохозяйственное производство; в расположенном в сельской местности и производящем сельскохозяйственную продукцию филиале или ином обособленном подразделении организации, приобретшей в порядке, установленном законодательными актами, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций; в организации (ее структурном или обособленном подразделении) здравоохранения, культуры, в учреждении (его структурном или обособленном подразделении) образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности. Пенсионеры, ранее работавшие в организациях (их структурных или обособленных подразделениях), указанных в части первой настоящего подпункта, освобождаются от уплаты налога на недвижимость в отношении расположенных в сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.
30/08/2019 05:45Более десяти лет назад в нашей стране были созданы благоприятные условия для осуществления и развития ремесленной деятельности. Правовые основы ее осуществления, а также перечень видов ремесленной деятельности, определены главой 38 Налогового кодекса Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности». Следует обратить внимание физических лиц на тот факт, что ремесленная деятельность осуществляется по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц - плательщиков ремесленного сбора производится на основании их заявления, которое подается в налоговый орган по месту жительства до начала осуществления такой деятельности. Вместе с заявлением физическим лицом представляется платежный документ, подтверждающий внесение в бюджет ремесленного сбора. Ставка сбора за осуществление ремесленной деятельности (вне зависимости от количества осуществляемых видов этой деятельности) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты (в настоящее время 25,5 рубля). Уплата сбора на следующий календарный год производится не позднее 28-го декабря текущего года. Благоприятные условия осуществления ремесленной деятельности заключаются в том, что физические лица - ремесленники не уплачивают подоходный налог, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, соответственно не представляют налоговые декларации, освобождены от ведения учета доходов и расходов. Физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность, вправе реализовывать изготовленные ими товары на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, в помещениях, используемых для их изготовления, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным), доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; Более детальные консультации по вопросам осуществления ремесленной деятельности, можно получить в налоговом органе по месту жительства.
28/08/2019 14:00