Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Одновременное применение индивидуальными предпринимателями различных систем налогообложения

При осуществлении предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) предусмотрено  три режима налогообложения : - общая система налогообложения (ОСН), предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК); - упрощенная система налогообложения (УСН) (гл. 32 НК); - единый налог с ИП и иных физических лиц (единый налог) (гл. 33 НК). Следует отметить, что УСН и единый налог относятся к особым режимам налогообложения. Каждый из указанных режимов налогообложения применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности. На практике возможны ситуации, когда ИП могут или обязаны одновременно применять несколько режимов налогообложения. Общая система налогообложения и УСН Одновременное применение УСН и общего порядка предусмотрено подпунктом 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь вступившего в силу с 01.01.2019 (далее - НК). Так, в соответствии с данной нормой сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно: - физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций; - супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), -  в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций . То есть, вышеуказанные лица признаются плательщиками подоходного налога в отношении доходов, получаемых от соответствующих коммерческих организаций. При этом доходы, получаемые от таких коммерческих организаций, не будут включаться в налоговую базу налога при УСН. В данной ситуации в отношении полученных доходов ИП будет применять два режима налогообложения - УСН и общий порядок. Соответственно ИП должен вести раздельный учет доходов и расходов, представлять налоговые декларации (расчеты) как в отношении подоходного налога, так и налога при УСН. Что касается ведения учета доходов и расходов, то необходимо отметить следующее. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих два режима налогообложения (УСН и общий порядок), возможны  следующие варианты: - в отношении доходов, полученных при применении УСН, и в отношении доходов, облагаемых подоходным налогом, учет ведется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 № 5 (далее – Инструкция № 5). - в отношении доходов, полученных при применении УСН, учет ведется в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Инструкция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от 9 января 2019 г. №4/1/1/1), а в отношении доходов, облагаемых подоходным налогом, - в соответствии с Инструкцией № 5; Кроме того, ИП имеющие право вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения, вместо учета в этой книге вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях. Единый налог и УСН (или ОСН) Законодательством предусмотрена возможность уплаты единого налога одновременно с применением УСН или общего порядка налогообложения. Так, ИП, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы), в том числе  в случае их оплаты за потребителя организациями и ИП в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 337 НК и осуществляющие розничную торговлю товарами, поименованными в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 НК и ИП, осуществляющие общественное питание через мини-кафе, летние и сезонные кафе в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 337 НК,  вправе уплачивать единый налог и обязаны до окончания этого налогового периода применять порядок налогообложения, установленный главой 33 НК. В случае, если заказчиком услуг и покупателем товара для собственных нужд будет являться юридическое лицо, то ИП, с полученных доходов будет являться плательщиком УСН (если он является плательщиком) согласно главе 32 НК или подоходного налога согласно главе 18 НК. При одновременном применении системы уплаты единого налога и УСН следует учитывать предусмотренные законодательством ограничения в части применения УСН согласно статье 327 НК. В такой ситуации ИП смогут применять систему уплаты единого налога и общий порядок налогообложения. Кроме того, еще раз напоминаем, что с 1 января 2019 года, в связи с вступлением в силу новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять  иной порядок налогообложения , предусмотренный Налоговым кодексом (пункт 5 статьи 336 Налогового кодекса). При применении системы уплаты единого налога и УСН (либо общего порядка) ИП ведут раздельный учет доходов и расходов. Порядок ведения учета установлен Инструкцией № 5.

09/10/2019 07:04
Осуществление физическими лицами парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 76,57 руб., - в г. Барановичи – 59,00 руб., - в других населенных пунктах – 23,00 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

09/10/2019 07:04
Оказание компьютерных услуг

В Республике Беларусь физические лица имеют право осуществлять некоторые виды деятельности, для которых им не нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Одним из таких видов деятельности является деятельность по оказанию услуг в области компьютерного программирования, ремонта компьютеров и периферийного оборудования,   к которому относятся: оказание услуг по разработке веб-сайтов;оказание услуг по установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения;оказание услуг по восстановлению компьютеров после сбоя;оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию компьютеров и перифирийного оборудования;обучение работе на персональном компьютере. Следует обратить внимание, что данные виды деятельности физические лица должны осуществлять самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. В случае привлечения к осуществлению указанных видов деятельности наёмных работников, такая деятельность гражданина потребует регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.Физические лица, которые планируют оказывать данные виды услуг, обязаны до начала оказания услуг подать в налоговый орган письменное уведомление с указанием конкретных видов деятельности, а также периода и места осуществления деятельности. Прежде чем приступить к началу осуществления деятельности, физические лица обязаны уплатить соответствующую сумму единого налога. Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы по единому налогу. Так, ставка единого налога снижается на 20% для граждан, достигших пенсионного возраста, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, граждан,  воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.В случае, если оказание услуг в области компьютерного программирования, ремонта компьютеров и периферийного оборудования носит непостоянный характер, уплата единого налога производится только за те месяцы, в которых эти услуги будут  оказываться. При этом вести учёт полученных доходов, а также составлять и предоставлять отчётность в налоговый орган не требуется.

09/10/2019 07:03
Об уплате налога на недвижимость

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району в связи с многочисленными обращениями граждан за разъяснениями  по поводу уплаты налога на недвижимость за жилые дома, которые были проданы, но договор купли-продажи покупатель не зарегистрировал в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» поясняет следующее. Согласно подпункту 3.1 пункта 3 статьи 227 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) объектами налогообложения налогом на недвижимость у плательщиков - физических лиц признаются расположенные на территории Республики Беларусь капитальные строения (здания, сооружения), их части, принадлежащие физическим лицам на праве собственности или принятые по наследству, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество. В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 статьи 227 НК при исчислении налога на недвижимость плательщикам – физическим лицам жилой дом признается капитальным строением (зданием, сооружением).  На основании пункта 3 статьи 403 Гражданского кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – ГК) договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, а при необходимости нотариального удостоверения и регистрации - с момента регистрации договора, если иное не предусмотрено законодательными актами. Согласно статье 522 ГК переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами. В случаях, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации. В соответствии с пунктом 2 статьи 529 ГК договор продажи жилого дома подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Таким образом, правовые основания для истребования уплаты налога на недвижимость с покупателя жилого дома  отсутствуют. До момента государственной регистрации договора купли-продажи жилого дома в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» плательщиком налога на недвижимость за указанный жилой дом признается предыдущий владелец, так как за ним зарегистрировано право собственности.

09/10/2019 07:03
Незарегистрированная предпринимательская деятельность

В современных реалиях ведения бизнеса участились случаи, когда граждане, осуществляя предпринимательскую деятельность, просто ее не регистрируют, как того требует законодательство. Происходит это по разным причинам: нежелание тратить время, экономия или незнание. В основном незарегистрированную предпринимательскую деятельность осуществляют нелегальные таксисты, строители, специалисты по ремонту автомобилей, продавцы товаров через сеть Интернет. В данной статье рассмотрим, почему физическим лицам необходимо регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Для начала определимся, что следует понимать под предпринимательской деятельностью. Предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)). Следовательно, если деятельность по оказанию услуг, выполнению работ, реализации товаров осуществляется другим лицам на постоянной основе и направлена на систематическое получение прибыли, физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или организации). Если же деятельность физического лица носит разовый характер, и в его намерениях не усматривается направленности на систематическое получение прибыли, такая деятельность не обладает признаками предпринимательской. В статье 1 ГК перечислены виды деятельности, которые не относятся к предпринимательской, а пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) установлены виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Таким образом, если гражданин осуществляет виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 337 НК, то регистрироваться ему в качестве индивидуального предпринимателя не обязательно. В этом случае гражданину до начала осуществления в налоговом периоде деятельности, необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление с указанием вида деятельности, которую он предполагает осуществлять, видов товаров, периода и места осуществления деятельности, стать на учет в налоговом органе и уплатить единый налог. Физические лица, которые хотят осуществлять виды деятельности, относящиеся к предпринимательской деятельности, обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В Республике Беларусь предпринимательская деятельность без государственной регистрации запрещена, а несознательным бизнесменам грозит административная ответственность за ее осуществление, при условии, что в их действиях не усматривается признаков уголовного преступления. Так, в отношении физических лиц, осуществляющих незарегистрированную предпринимательскую деятельность, в соответствии с законодательством предусмотрены следующие меры ответственности:при выявлении впервые фактов осуществления видов деятельности, указанных в подпунктах 1.1 – 1.3 пункта 1 статьи 337 НК, выносится предупреждение об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с исчислением единого налога; при повторном выявлении фактов осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности и направленности ее на систематическое получение дохода применяются меры административной ответственности в соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Кроме того, физическому лицу предъявляется единый налог с применением коэффициента 5. Уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность наступает в соответствии со статьей 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Незарегистрированная предпринимательская деятельность влечет исключительно негативные последствия как для государства, так и для легального бизнеса: это не только недопоступление денежных средств в бюджет, но и создание недобросовестной конкуренции законопослушным налогоплательщикам.

09/10/2019 07:03
Льготы по земельному налогу для физических лиц

Льготы по земельному налогу для физических лиц   В соответствии с пунктом 7 статьи 239 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от земельного налога принадлежащие плательщикам - физическим лицам: 7.1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь; 7.2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей; 7.3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалидам I и II группы; - несовершеннолетним детям; - лицам, признанным недееспособными; - военнослужащим срочной военной службы; - физическим лицам, проходящим альтернативную службу; - участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах"; 7.4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиду I или II группы; - несовершеннолетнему ребенку; - лицу, признанному недееспособным; - военнослужащему срочной военной службы; - физическому лицу, проходящему альтернативную службу; - участнику Великой Отечественной войны и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах". При наличии у вышеперечисленных лиц двух и более объектов налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных таких объектов налогообложения, принадлежащих плательщику. При наличии двух и более объектов налогообложения, указанных выше, кадастровая стоимость одного квадратного метра которых равна между собой, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, приобретенного (полученного) плательщиком ранее других; 7.5. земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей и расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение; 7.6. земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, - в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, - в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.

09/10/2019 07:02
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями

Налоговые органы информируют, что с 01.01.2019 действует новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. Ряд изменений претерпел и порядок исчисления индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость: - с 40 тысяч евро до 420 000 белорусских рублей увеличен критерий выручки от реализации, по достижении которого индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость в обязательном порядке; - сохранено право индивидуальных предпринимателей на уплату налога на добавленную стоимость независимо от размера выручки от реализации. Для использования указанного права необходимо направить в налоговый орган уведомление; - изменен период, в течение которого индивидуальный предприниматель признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Такой период длится до окончания календарного года (ранее – 12 последовательных календарных месяцев); -для целей исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность выбора определения момента фактической реализации: «по оплате» или «по начислению». Выбранный индивидуальным предпринимателем метод определения момента фактической реализации устанавливается письменным решением плательщика и изменению в течение налогового периода не подлежит.

09/10/2019 07:01
Исчисление и уплата налога на недвижимость организациями

По общему правилу основанием для признания организации плательщиком налога на недвижимость является наличие у нее в собственности или нахождения в хозяйственном ведении либо оперативном управлении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (далее – объектов). Однако из общего правила есть исключения. Наиболее распространенный случай такого исключения, когда организация берет в аренду объекты у физлица, в том числе индивидуального предпринимателя. Здесь действует правило перехода статуса плательщика от одного лица к другому. В частности, если физлицо (арендодатель) является плательщиком налога на недвижимость в отношении переданного в аренду объекта, то от него этот статус переходит к организации (арендатору). Она начинает самостоятельно уплачивать налог по полученному в аренду имуществу. Следует отметить, что в текущем году для организаций из объектов обложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения, передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства, а также мобильные здания (сборно-разборные и передвижные). Кроме того, организации, при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством, в отношении отдельных объектов могут освобождаться от уплаты налога на недвижимость. Так, в частности, освобождаются от налога на недвижимость: - объекты, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки; - объекты государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности; - объекты, включенные в реестр физкультурно-спортивных сооружений; - объекты организаций культуры, санаторно-курортных и оздоровительных организаций; - объекты, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями и другие. В зависимости от обстоятельств налоговая база по объектам (кроме арендованных у физических лиц) определяется организациями - плательщиками налога либо по остаточной стоимости объекта, либо по его стоимости, отраженной в бухгалтерском учете. Что касается налогового периода по налогу на недвижимость, то им признается календарный год. Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1% (для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, жилищно-строительных, потребительских кооперативов, товариществ собственников, созданных для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан - членов кооперативов, товариществ, - 0,1%). Обращаем внимание, что в 2019 году установлены новые ставки в размере 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8%. Их введение предусматривает плавный рост ставки налога по возведенным объектам. Так в течение первого года с даты приемки возведенного объекта в эксплуатацию применяется освобождение от налога. А в течение второго - пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию при исчислении налога на недвижимость применяются новые ставки - 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8% соответственно. Годовая ставка в размере 1% используется при расчете налога с шестого года с даты приемки объекта в эксплуатацию. Для отдельных категорий плательщиков местные Советы депутатов (областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) имеют право увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость: - на 2019 год - не более чем в 2,5 раза; - на 2020 год и последующие годы - не более чем в 2 раза. Налоговая декларация по налогу на недвижимость подается один раз в год не позднее 20 марта отчетного года. Уплата налога на недвижимость производится организациями по их выбору один раз в год в размере исчисленной годовой суммы налога не позднее 22 марта налогового периода или ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой исчисленной годовой суммы налога. При этом выбранный способ уплаты налога указывается в декларации путем проставления соответствующей отметки на титульном листе.

09/10/2019 06:59
Возврат госпошлины

При обращении в госорганы или суд зачастую нужно уплатить  госпошлину (за регистрацию брака, выдачу свидетельства о регистрации автомобиля и пр.). Однако бывают ситуации, когда госпошлину вы уплатили случайно либо вам отказали в совершении нужного действия. В таких случаях госпошлина может быть возвращена полностью или частично. Госпошлину можно вернут, если: - вы уплатили госпошлину ошибочно или в большем размере; -вы уплатили госпошлину и не обратились в госорган или суд (например, не подали исковое заявление в суд). Излишне уплаченная сумма госпошлины может быть зачтена в счет предстоящих платежей и (или) исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней. Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании заявления плательщика. Заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано плательщиком в налоговый орган не позднее пяти лет со дня ее уплаты или со дня принятия судом решения о возврате государственной пошлины из бюджета. Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании: -  заявление ; - документ об уплате госпошлины; Предоставляются оригиналы документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату или зачету в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату или зачету частично, - копий указанных оригиналов документов; Также предоставляются документы, в которых указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата, или зачета государственной пошлины, выдаваемых органами, взимающими государственную пошлину, а в случаях возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, - определения, постановления или справки суда. Заявление о возврате госпошлины можно подать в электронной форме через  личный кабинет плательщика на сайте http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/ . Госпошлина возвращается в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления либо со дня передачи в личный кабинет плательщика подтверждения о его приеме Если у вас есть неуплаченные налоги, пени, то госпошлина не возвращается.

09/10/2019 06:58

Полезные ссылки