Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Оказание компьютерных услуг

В Республике Беларусь физические лица имеют право осуществлять некоторые виды деятельности, для которых им не нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Одним из таких видов деятельности является деятельность по оказанию услуг в области компьютерного программирования, ремонта компьютеров и периферийного оборудования,   к которому относятся: оказание услуг по разработке веб-сайтов;оказание услуг по установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения;оказание услуг по восстановлению компьютеров после сбоя;оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию компьютеров и перифирийного оборудования;обучение работе на персональном компьютере. Следует обратить внимание, что данные виды деятельности физические лица должны осуществлять самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. В случае привлечения к осуществлению указанных видов деятельности наёмных работников, такая деятельность гражданина потребует регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.Физические лица, которые планируют оказывать данные виды услуг, обязаны до начала оказания услуг подать в налоговый орган письменное уведомление с указанием конкретных видов деятельности, а также периода и места осуществления деятельности. Прежде чем приступить к началу осуществления деятельности, физические лица обязаны уплатить соответствующую сумму единого налога. Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы по единому налогу. Так, ставка единого налога снижается на 20% для граждан, достигших пенсионного возраста, инвалидов, родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, граждан,  воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.В случае, если оказание услуг в области компьютерного программирования, ремонта компьютеров и периферийного оборудования носит непостоянный характер, уплата единого налога производится только за те месяцы, в которых эти услуги будут  оказываться. При этом вести учёт полученных доходов, а также составлять и предоставлять отчётность в налоговый орган не требуется.

09/10/2019 07:03
Об уплате налога на недвижимость

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району в связи с многочисленными обращениями граждан за разъяснениями  по поводу уплаты налога на недвижимость за жилые дома, которые были проданы, но договор купли-продажи покупатель не зарегистрировал в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» поясняет следующее. Согласно подпункту 3.1 пункта 3 статьи 227 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – НК) объектами налогообложения налогом на недвижимость у плательщиков - физических лиц признаются расположенные на территории Республики Беларусь капитальные строения (здания, сооружения), их части, принадлежащие физическим лицам на праве собственности или принятые по наследству, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество. В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 статьи 227 НК при исчислении налога на недвижимость плательщикам – физическим лицам жилой дом признается капитальным строением (зданием, сооружением).  На основании пункта 3 статьи 403 Гражданского кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее – ГК) договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, а при необходимости нотариального удостоверения и регистрации - с момента регистрации договора, если иное не предусмотрено законодательными актами. Согласно статье 522 ГК переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами. В случаях, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации. В соответствии с пунктом 2 статьи 529 ГК договор продажи жилого дома подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Таким образом, правовые основания для истребования уплаты налога на недвижимость с покупателя жилого дома  отсутствуют. До момента государственной регистрации договора купли-продажи жилого дома в Барановичском филиале РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» плательщиком налога на недвижимость за указанный жилой дом признается предыдущий владелец, так как за ним зарегистрировано право собственности.

09/10/2019 07:03
Незарегистрированная предпринимательская деятельность

В современных реалиях ведения бизнеса участились случаи, когда граждане, осуществляя предпринимательскую деятельность, просто ее не регистрируют, как того требует законодательство. Происходит это по разным причинам: нежелание тратить время, экономия или незнание. В основном незарегистрированную предпринимательскую деятельность осуществляют нелегальные таксисты, строители, специалисты по ремонту автомобилей, продавцы товаров через сеть Интернет. В данной статье рассмотрим, почему физическим лицам необходимо регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Для начала определимся, что следует понимать под предпринимательской деятельностью. Предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)). Следовательно, если деятельность по оказанию услуг, выполнению работ, реализации товаров осуществляется другим лицам на постоянной основе и направлена на систематическое получение прибыли, физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или организации). Если же деятельность физического лица носит разовый характер, и в его намерениях не усматривается направленности на систематическое получение прибыли, такая деятельность не обладает признаками предпринимательской. В статье 1 ГК перечислены виды деятельности, которые не относятся к предпринимательской, а пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) установлены виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Таким образом, если гражданин осуществляет виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 337 НК, то регистрироваться ему в качестве индивидуального предпринимателя не обязательно. В этом случае гражданину до начала осуществления в налоговом периоде деятельности, необходимо подать в налоговый орган письменное уведомление с указанием вида деятельности, которую он предполагает осуществлять, видов товаров, периода и места осуществления деятельности, стать на учет в налоговом органе и уплатить единый налог. Физические лица, которые хотят осуществлять виды деятельности, относящиеся к предпринимательской деятельности, обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В Республике Беларусь предпринимательская деятельность без государственной регистрации запрещена, а несознательным бизнесменам грозит административная ответственность за ее осуществление, при условии, что в их действиях не усматривается признаков уголовного преступления. Так, в отношении физических лиц, осуществляющих незарегистрированную предпринимательскую деятельность, в соответствии с законодательством предусмотрены следующие меры ответственности:при выявлении впервые фактов осуществления видов деятельности, указанных в подпунктах 1.1 – 1.3 пункта 1 статьи 337 НК, выносится предупреждение об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с исчислением единого налога; при повторном выявлении фактов осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности и направленности ее на систематическое получение дохода применяются меры административной ответственности в соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Кроме того, физическому лицу предъявляется единый налог с применением коэффициента 5. Уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность наступает в соответствии со статьей 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Незарегистрированная предпринимательская деятельность влечет исключительно негативные последствия как для государства, так и для легального бизнеса: это не только недопоступление денежных средств в бюджет, но и создание недобросовестной конкуренции законопослушным налогоплательщикам.

09/10/2019 07:03
Льготы по земельному налогу для физических лиц

Льготы по земельному налогу для физических лиц   В соответствии с пунктом 7 статьи 239 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от земельного налога принадлежащие плательщикам - физическим лицам: 7.1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь; 7.2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей; 7.3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалидам I и II группы; - несовершеннолетним детям; - лицам, признанным недееспособными; - военнослужащим срочной военной службы; - физическим лицам, проходящим альтернативную службу; - участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах"; 7.4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиду I или II группы; - несовершеннолетнему ребенку; - лицу, признанному недееспособным; - военнослужащему срочной военной службы; - физическому лицу, проходящему альтернативную службу; - участнику Великой Отечественной войны и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах". При наличии у вышеперечисленных лиц двух и более объектов налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных таких объектов налогообложения, принадлежащих плательщику. При наличии двух и более объектов налогообложения, указанных выше, кадастровая стоимость одного квадратного метра которых равна между собой, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, приобретенного (полученного) плательщиком ранее других; 7.5. земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей и расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение; 7.6. земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, - в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, - в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.

09/10/2019 07:02
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями

Налоговые органы информируют, что с 01.01.2019 действует новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. Ряд изменений претерпел и порядок исчисления индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость: - с 40 тысяч евро до 420 000 белорусских рублей увеличен критерий выручки от реализации, по достижении которого индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость в обязательном порядке; - сохранено право индивидуальных предпринимателей на уплату налога на добавленную стоимость независимо от размера выручки от реализации. Для использования указанного права необходимо направить в налоговый орган уведомление; - изменен период, в течение которого индивидуальный предприниматель признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Такой период длится до окончания календарного года (ранее – 12 последовательных календарных месяцев); -для целей исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность выбора определения момента фактической реализации: «по оплате» или «по начислению». Выбранный индивидуальным предпринимателем метод определения момента фактической реализации устанавливается письменным решением плательщика и изменению в течение налогового периода не подлежит.

09/10/2019 07:01
Исчисление и уплата налога на недвижимость организациями

По общему правилу основанием для признания организации плательщиком налога на недвижимость является наличие у нее в собственности или нахождения в хозяйственном ведении либо оперативном управлении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (далее – объектов). Однако из общего правила есть исключения. Наиболее распространенный случай такого исключения, когда организация берет в аренду объекты у физлица, в том числе индивидуального предпринимателя. Здесь действует правило перехода статуса плательщика от одного лица к другому. В частности, если физлицо (арендодатель) является плательщиком налога на недвижимость в отношении переданного в аренду объекта, то от него этот статус переходит к организации (арендатору). Она начинает самостоятельно уплачивать налог по полученному в аренду имуществу. Следует отметить, что в текущем году для организаций из объектов обложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения, передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства, а также мобильные здания (сборно-разборные и передвижные). Кроме того, организации, при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством, в отношении отдельных объектов могут освобождаться от уплаты налога на недвижимость. Так, в частности, освобождаются от налога на недвижимость: - объекты, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки; - объекты государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности; - объекты, включенные в реестр физкультурно-спортивных сооружений; - объекты организаций культуры, санаторно-курортных и оздоровительных организаций; - объекты, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями и другие. В зависимости от обстоятельств налоговая база по объектам (кроме арендованных у физических лиц) определяется организациями - плательщиками налога либо по остаточной стоимости объекта, либо по его стоимости, отраженной в бухгалтерском учете. Что касается налогового периода по налогу на недвижимость, то им признается календарный год. Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1% (для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, жилищно-строительных, потребительских кооперативов, товариществ собственников, созданных для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан - членов кооперативов, товариществ, - 0,1%). Обращаем внимание, что в 2019 году установлены новые ставки в размере 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8%. Их введение предусматривает плавный рост ставки налога по возведенным объектам. Так в течение первого года с даты приемки возведенного объекта в эксплуатацию применяется освобождение от налога. А в течение второго - пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию при исчислении налога на недвижимость применяются новые ставки - 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8% соответственно. Годовая ставка в размере 1% используется при расчете налога с шестого года с даты приемки объекта в эксплуатацию. Для отдельных категорий плательщиков местные Советы депутатов (областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) имеют право увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость: - на 2019 год - не более чем в 2,5 раза; - на 2020 год и последующие годы - не более чем в 2 раза. Налоговая декларация по налогу на недвижимость подается один раз в год не позднее 20 марта отчетного года. Уплата налога на недвижимость производится организациями по их выбору один раз в год в размере исчисленной годовой суммы налога не позднее 22 марта налогового периода или ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой исчисленной годовой суммы налога. При этом выбранный способ уплаты налога указывается в декларации путем проставления соответствующей отметки на титульном листе.

09/10/2019 06:59
Возврат госпошлины

При обращении в госорганы или суд зачастую нужно уплатить  госпошлину (за регистрацию брака, выдачу свидетельства о регистрации автомобиля и пр.). Однако бывают ситуации, когда госпошлину вы уплатили случайно либо вам отказали в совершении нужного действия. В таких случаях госпошлина может быть возвращена полностью или частично. Госпошлину можно вернут, если: - вы уплатили госпошлину ошибочно или в большем размере; -вы уплатили госпошлину и не обратились в госорган или суд (например, не подали исковое заявление в суд). Излишне уплаченная сумма госпошлины может быть зачтена в счет предстоящих платежей и (или) исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней. Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании заявления плательщика. Заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано плательщиком в налоговый орган не позднее пяти лет со дня ее уплаты или со дня принятия судом решения о возврате государственной пошлины из бюджета. Возврат или зачет государственной пошлины производятся на основании: -  заявление ; - документ об уплате госпошлины; Предоставляются оригиналы документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату или зачету в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату или зачету частично, - копий указанных оригиналов документов; Также предоставляются документы, в которых указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата, или зачета государственной пошлины, выдаваемых органами, взимающими государственную пошлину, а в случаях возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, - определения, постановления или справки суда. Заявление о возврате госпошлины можно подать в электронной форме через  личный кабинет плательщика на сайте http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/ . Госпошлина возвращается в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления либо со дня передачи в личный кабинет плательщика подтверждения о его приеме Если у вас есть неуплаченные налоги, пени, то госпошлина не возвращается.

09/10/2019 06:58
Необходимо ли включать кассовый аппарат и как поступить с открытием (закрытием) смены в санитарные дни, праздничные дни, дни, официально признанные нерабочими днями в стране, иные дни, когда салон закрыт по приказу руководителя?

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). В соответствии с пунктом 5 Положения №924/16 на кассовом аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине с установленным СКНО, а также на программной кассе кассир выполняет в том числе: - в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег; - при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. Согласно пункту 6 Положения №924/16 по окончании рабочего дня (смены), а также по требованию должностного лица контролирующего (надзорного) органа на момент проведения проверки кассир выводит в соответствии с эксплуатационной документацией, руководством пользователя суточный (сменный) отчет (Z-отчет). В соответствии с пунктом 4 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. №1590, субъекты, оказывающие бытовые услуги, самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) объектов бытового обслуживания без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы объектов бытового обслуживания после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов. Таким образом, кассовый аппарат должен включаться в начале рабочего дня (смены) и использоваться в установленное организацией время работы объекта бытового обслуживания. Суточный (сменный) отчет (Z-отчет) выводится на кассовом аппарате по окончании рабочего дня (смены). Если же объект бытового обслуживания не работает (санитарный день либо иные нерабочие дни в этом объекте бытового обслуживания) и соответственно потребители не обслуживаются, то в данные дни кассовые аппараты не включаются.

16/09/2019 06:32
Порядок приема наличных денежных средств при реализации подарочных сертификатов и товаров (работ, услуг) за приобретенные ранее подарочные сертификаты

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). Порядок и условия реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату на товар (работу, услугу) или иному подобному документу урегулированы Положением о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. №935. В соответствии с пунктом 5 данного Положения при реализации подарочного сертификата потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий оплату подарочного сертификата, в котором указывается информация о реализации подарочного сертификата. Сумма денежных средств, внесенная при приобретении подарочного сертификата, считается уплаченной в качестве предварительной оплаты (аванса). При получении потребителем товаров (работ, услуг) по подарочному сертификату потребителю должен быть выдан документ, подтверждающий факт приобретения товара (работы, услуги). В соответствии с пунктом 4 Положения №924/16 при приеме денежных средств кассир в том числе: - проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств; - выдает покупателю (потребителю) платежный документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги). Прием денежных средств осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата (далее - кассовый аппарат) в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовый аппарат. При оплате товара (работы, услуги) посредством подарочного сертификата, абонемента, иного документа на предъявителя, удостоверяющего право лица, его представившего, на получение товаров (работ, услуг) на сумму, эквивалентную номиналу этого документа, расчеты проводятся с использованием кассового оборудования с указанием признаков такой оплаты. В соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1364.0-2015 "Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. №31 с 1 июля 2015 г. (далее - СТБ 1364.0-2015), и серии государственных стандартов Республики Беларусь СТБ 1364, приведенных в соответствие с СТБ 1364.02015, кассовые аппараты помимо выполнения таких кассовых операций, как продажа за наличный и безналичный расчет, дополнительно могут обеспечивать регистрацию оплаты другими способами безналичного расчета ("Кредит", "Чек", "Сертификат" и т.п.), а также комбинированным способом расчета (регистрация продажи за наличный и безналичный расчет одновременно). При этом в соответствии с требованиями СТБ 1364.0-2015 по результатам выполнения торговых кассовых операций на чековой ленте должны оформляться платежные документы, содержащие информацию в том числе о виде платежного средства. В таблице Б.1 приложения Б "Требования к обмену данными кассовых суммирующих аппаратов со средствами контроля налоговых органов" к СТБ 1364.0-2015 предусмотрены такое поле и формат предоставления данных в кассовом документе в электронном виде, формируемом при осуществлении продаж товара (работ, услуг) на кассовом аппарате и передаваемом в средство контроля налоговых органов и соответственно в систему контроля кассового оборудования, как "Итого другими способами оплаты" (оплачено чеками, сертификатами и т.п.). С учетом изложенного прием наличных денежных средств и (или) денежных средств при осуществлении расчетов в безналичной форме посредством использования банковских платежных карточек с применением платежных терминалов при реализации подарочных сертификатов осуществляется с применением кассового оборудования и покупателю выдается платежный документ, в котором указывается, что продан подарочный сертификат и оплачено соответствующим видом платежного средства (продажа за наличный расчет или продажа за безналичный расчет по банковской платежной карточке). Когда оплата товара производится ранее приобретенным подарочным сертификатом, то данный расчет также осуществляется через кассовое оборудование и в платежном документе указывается, что оплачено подарочным сертификатом.

16/09/2019 06:31
Порядок приема наличных денежных средств при осуществлении торговли промышленными товарами на торговом месте на рынке

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно - постановление №924/16, Положение №924/16). Согласно пункту 37 Положения №924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случаях, предусмотренных в подпунктах 35.1 - 35.5 (если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет либо превышает одну базовую величину), 35.12 , 35.14 - 35.17 , 35.20 - 35.22 пункта 35 и пункте 36 Положения №924/16, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств квитанцией. В соответствии с пунктом 38 Положения №924/16 прием наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, указанных в подпунктах 35.3 - 35.5 (если стоимость единицы продаваемого непродовольственного товара составляет менее одной базовой величины), 35.6 - 35.11 , 35.19 , 35.23 , 35.25 пункта 35 Положения №924/16, осуществляется с отражением в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней общей суммы выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже одного раза в семь дней. Таким образом, в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней отражается общая сумма выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней независимо от оформления в данный период отдельных фактов приема наличных денежных средств квитанцией в соответствии с пунктом 37 Положения №924/16.

16/09/2019 06:31

Полезные ссылки