Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Использование кассового оборудования при осуществлении междугородних и международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования" и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее соответственно – постановление №924/16, Положение №924/16). В соответствии с пунктами 27 и 136 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров", автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются по договору автомобильной перевозки пассажира, в нерегулярном сообщении - по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров (далее - договор фрахтования), за исключением перевозок автомобилями-такси. По договору фрахтования перевозчик (фрахтовщик) предоставляет заказчику (фрахтователю) одно или несколько транспортных средств для перевозки пассажиров на один или несколько рейсов. Заказчик в свою очередь оплачивает фрахтование предоставленных транспортных средств. Заключение договора фрахтования подтверждается заказом-нарядом. Договор фрахтования оформляется до начала выполнения перевозки пассажиров. Согласно статье 32 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. №278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" и пункту 227 вышеназванных Правил автомобильных перевозок пассажиров автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан использовать в случаях, предусмотренных актами законодательства, кассовый аппарат, кассовый аппарат, совмещенный с таксометром, контрольное устройство (тахограф). Таким образом, если оплата за оказание автомобильной перевозки будет осуществляться в объекте по месту расположения перевозчика, то прием наличных денежных средств необходимо осуществлять с использованием кассового оборудования, установленного в данном объекте. В том случае, если оплата будет осуществляться в транспортном средстве перевозчика, то прием наличных денежных средств должен осуществляться с использованием кассового оборудования, установленного в данном транспортном средстве. Пунктом 11 Положения №924/16 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели используют кассовые аппараты, в том числе совмещенные с таксометром, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре. В разделы Государственного реестра включены различные модели (модификации) кассового оборудования с соответствующей сферой применения. При осуществлении междугородних и международных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении следует использовать модели (модификации) кассового оборудования, включенные в Государственный реестр со сферой применения "...сфера услуг (кроме транспортных...)", так как согласно подстрочному примечанию в Государственном реестре для целей Государственного реестра под транспортными услугами понимаются услуги автомобильного транспорта по внутриреспубликанским автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении и автомобилями - такси.

16/09/2019 06:30
Льготы для бизнеса в сельской местности

Налоговым законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса. В этих целях в Беларуси организованы специальные режимы налогообложения, в том числе и льготное налогообложение в сельской местности и малых городах. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет № 6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345,  направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку предпринимательства на этапе становления, что отражено и в названии документа. Декретом  №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов, установлен специальный режим налогообложения. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).

16/09/2019 06:30
Выплата дивидендов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) и, ведущей книгу учета доходов и расходов при УСН (далее – Книга), по пониженным ставкам подоходного налога

Использование пониженных (льготных) ставок налога на прибыль и подоходного налога с дивидендов, выплачиваемых организацией своим учредителям при УСН с применением Книги , возможно только в том случае, если этой организацией обеспечивается достоверный, установленный нормативными правовыми актами расчет прибыли и соответственно чистой прибыли, которая может быть использована на выплату дивидендов. Нормами пунктов 5 и 6 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) установлены ставки подоходного налога с физических лиц в размере 6 (либо 0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов, если в течение трех (либо пяти соответственно) предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации - резидентами Республики Беларусь. Применение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц с учетом приведенных выше норм НК возможно, если у белорусской организации в течение трех либо пяти лет подряд: - решения о распределении (полностью либо частично) между участниками (акционерами) - резидентами Республики Беларусь прибыли на выплату дивидендов не принимались; - решения о распределении прибыли принимались, но не с целью распределения прибыли между участниками (акционерами) - резидентами Республики Беларусь в виде дивидендов. Для применения пониженных ставок необходимо, чтобы в течение трех либо пяти лет подряд у организации имелась возможная к распределению (но не распределенная между участниками (акционерами) такой организации - резидентами Республики Беларусь на выплату дивидендов) прибыль (имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток"). Применение пониженных ставок в отношении дивидендов возможно в случае, если у организации имелось кредитовое сальдо счета 84 "Нераспределенная прибыль". Организации, применяющие УСН с ведением Книги , для использования льготы должны формировать достоверную величину чистой прибыли, что может, обеспечиваться: применением Книги с введением в нее дополнительных граф (строк) по всем производимым организацией затратам с тем, чтобы можно было определить размер чистой прибыли организации по соответствующим отчетным периодам (возможность введения в Книге дополнительных граф, строк в случае необходимости детализации учета предусмотрена ч. 2 п. 3 Инструкции N 4/1/1/1); применением Книги по ее стандартной форме и отражением всех остальных затрат, не учитываемых в Книге, за соответствующий отчетный период в специальном учетном регистре. Расходы, неучтенные в Книге , организация, применяющая УСН, должна подтверждать соответствующими первичными учетными документами: актами выполненных работ (оказанных услуг), платежками и другими подтверждающими документами. Возможность регистрации, накопления и систематизации учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, в регистрах бухучета, составляемых в соответствии с применяемой организацией формой бухучета (в рассматриваемом случае с применением Книги), оговорена пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №57-З). Требования к содержанию регистров установлены пунктом 3 статьи 11 Закона N 57-З. В случае если в Книге или специальном учетном регистре не будет должным образом организован учет расходов, который влияет на формирование достоверной величины чистой прибыли, исчисленной с учетом всех затрат, учитываемых при исчислении прибыли, и являющейся источником для выплаты дивидендов учредителям, организация не может применять пониженные (льготные) ставки налога на прибыль и подоходного налога на доходы в виде дивидендов. Таким образом, если организация имеет намерение выплачивать дивиденды с использования пониженных (льготных) ставок налога на прибыль и подоходного налога на доходы в виде дивидендов, она должна организовать и вести бухучет в общеустановленном порядке в соответствии с Законом N 57-З.

16/09/2019 06:29
Необходимость восстановления вычетов "входного" НДС, ранее принятого к вычету

Если по результатам инвентаризации на предприятии обнаружена недостача топлива, а виновные лица не найдены (суммы недостач списаны за счет прибыли), необходимо ли восстанавливать НДС по недостающему топливу, принятый к вычету в 2018 и 2019 годах? Предприятию необходимо произвести восстановление ранее принятого к вычету НДС по недостающему топливу. По утраченным товарам, к коим относятся недостачи, суммы "входного" НДС вычету не подлежат ( подпункт 19.15 пункта 19 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), подпункт 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2019)). Следовательно, при обнаружении недостачи топлива предприятию необходимо произвести восстановление "входного" НДС, ранее принятого к вычету. Уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором результаты инвентаризации подлежат отражению в учете в соответствии с частями 3 - 5 подпункта 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 01.01.2019) ). Восстановленные суммы "входного" НДС по недостающему товару являются частью недостачи и при налогообложении прибыли учитываются в таком же порядке ( интервью "Онлайн-конференция "Налог на прибыль", материал опубликован на сайте http://www.belta.by/onlineconference/view/nalog-na-pribyl-839/ , дата доступа 16.08.2019).

16/09/2019 06:29
Аренда квартиры у физического лица для своих работников

В случае когда Организация арендует у физлица (собственника) квартиру для проживания своих работников, Организация должна платить налог на недвижимость при аренде квартиры у физлица. За неимением стоимости в организации по государственной регистрации недвижимости и в налоговом органе следует определить ее с помощью оценщика или самостоятельно. Организации признаются плательщиками налога на недвижимость по капитальным строениям, которые принадлежат им на праве собственности, находятся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении. Кроме того, если организация арендует капитальное строение у физлица, то она уплачивает налог на недвижимость за объект аренды ( ст. 225 , абз. 3 ч. 1 п. 1 ст. 226 , подп. 1.1 и 4.4 ст. 227 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями (далее – НК)). Вместе с тем освобождаются от налога на недвижимость у организаций капитальные строения государственного жилфонда и жилфонда организаций негосударственной формы собственности. Исключение составляют одноквартирные жилые дома, жилые помещения в многоквартирных, блокированных жилых домах, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций и неиспользуемые для проживания физлицами ( подп. 1.1 ст. 228 НК). Все жилые помещения в стране образуют жилфонд. Он подразделяется в зависимости от формы собственности на государственный (республиканский и коммунальный) и частный. В  свою очередь частный фонд, состоит из жилфонда организаций негосударственной формы собственности и жилфонда граждан ( п. 1 , 2 , 4 ст. 10 Жилищного кодекса). При сдаче в аренду квартира остается в собственности физлица и не переходит в состав жилфонда организации. Поэтому организация не вправе воспользоваться льготой и должна уплачивать налог на недвижимость по арендованной у физлица квартире ( абз. 3 ч. 1 п. 1 ст. 226 НК, п. 1 ст. 621 ГК, п. 3 Письма МНС от 21.02.2019 N 2-2-13/00456). Налоговой базой при исчислении налога на недвижимость по арендованному имуществу является его стоимость, указанная в договоре. При этом она не может быть меньше стоимости, которая определена ( п. 2 ст. 229 НК): - по запросу собственника территориальной организацией по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - организация по госрегистрации); - специалистом, имеющим свидетельство об аттестации оценщика; - в ином порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. Иной порядок предусмотрен в Положении о порядке оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2008 N 187 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положени е N 187). Оценку капитальных строений для исчисления налога на недвижимость производят организации по государственной регистрации на 1 января текущего года по запросу собственника. В случае отсутствия такой оценки в текущем году собственник может обратиться также в налоговый орган для получения сведений о стоимости помещения. Кроме того, организация-арендатор может самостоятельно определить стоимость ( п. 1 , ч. 1 подп. 3.1 , абз. 1 подп. 3.2 Положения N 187). Для этого арендатор индексирует стоимость капитального строения, примененную в качестве базы налога на недвижимость в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и сооружений (далее - коэффициенты). Указанные коэффициенты устанавливаются ежегодно Министерством строительства и архитектуры ( подп. 3.2.1 Положения N 187). Если в предыдущем году налоговая база налога на недвижимость не определялась, для расчета берется базовая расчетная стоимость 1 кв. м типового здания или сооружения и умножается последовательно на все коэффициенты начиная с 01.01.2014 и общую площадь оцениваемого капстроения ( подп. 3.2.2 Положения N 187). Таким образом, при аренде квартиры у физлица организация должна уплачивать налог на недвижимость по данному объекту. Стоимость квартиры можно определить путем ее оценки (организацией по госрегистрации, аттестованным оценщиком), а также через обращение собственника в налоговый орган. Кроме того, организация может самостоятельно рассчитать стоимость квартиры исходя из базовой расчетной стоимости 1 кв. м типового здания.

16/09/2019 06:29
Льготы по налогу на недвижимость для физических лиц

  В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-физических лиц: 4.1. капитальные строения (здания, сооружения), их части, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь; 4.2. капитальные строения (здания, сооружения), законсервированные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь; 4.3. не завершенные строительством капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилых домов, садоводства, дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, в виде служебного земельного надела, жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), садовые домики, дачи, гаражи, машино-места (доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество), принадлежащие: 4.3.1. членам многодетных семей; 4.3.2. военнослужащим срочной военной службы; 4.3.3. физическим лицам, проходящим альтернативную службу; 4.3.4. участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах"; 4.4. одно жилое помещение в многоквартирном или в блокированном жилом доме, принадлежащее физическому лицу на праве собственности или принятое им по наследству, доля в праве собственности или доля в наследстве на указанное имущество. При наличии у физического лица двух и более таких жилых помещений, долей в праве собственности или долей в наследстве на указанное имущество освобождению от налога на недвижимость подлежит только один объект налогообложения по выбору физического лица на основании уведомления, представленного им в налоговый орган. Жилые помещения в многоквартирном или в блокированном жилом доме, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество, принадлежащие членам многодетной семьи, освобождаются от налога на недвижимость независимо от положений части первой настоящего подпункта; 4.5. жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), находящиеся в собственности, принятые по наследству, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество, принадлежащие: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицу, имеющему право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиду I и II группы; - несовершеннолетнему ребенку; - лицу, признанному недееспособным. Освобождение от уплаты налога на недвижимость предоставляется при условии отсутствия регистрации трудоспособных лиц в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), указанных в части первой настоящего подпункта. Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений: - лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, или лица, имеющие право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиды I и II группы; - несовершеннолетние дети; - военнослужащие срочной военной службы; - лица, проходящие альтернативную службу; - лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы; - лица, указанные в подпункте 4.7 настоящего пункта; - члены многодетных семей. 4.6. не завершенные строительством капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилых домов, садоводства, дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, в виде служебного земельного надела, садовые домики, дачи, гаражи, машино-места (доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество), принадлежащие: - лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицу, имеющему право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста; - инвалиду I и II группы; - несовершеннолетнему ребенку; - лицу, признанному недееспособным; 4.7. не завершенные строительством капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилых домов, садоводства, дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, в виде служебного земельного надела, жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), жилые помещения в многоквартирных или блокированных жилых домах, садовые домики, дачи, гаражи, машино-места (доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество), расположенные в сельской местности и принадлежащие физическому лицу, зарегистрированному по месту жительства в сельской местности и работающему: в организации (ее структурных или обособленных подразделениях), расположенной в сельской местности и осуществляющей сельскохозяйственное производство; в расположенном в сельской местности и производящем сельскохозяйственную продукцию филиале или ином обособленном подразделении организации, приобретшей в порядке, установленном законодательными актами, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций; в организации (ее структурном или обособленном подразделении) здравоохранения, культуры, в учреждении (его структурном или обособленном подразделении) образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности. Пенсионеры, ранее работавшие в организациях (их структурных или обособленных подразделениях), указанных в части первой настоящего подпункта, освобождаются от уплаты налога на недвижимость в отношении расположенных в сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.  

30/08/2019 05:45
Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности

Более десяти лет назад в нашей стране были созданы благоприятные условия для осуществления и развития ремесленной деятельности. Правовые основы ее осуществления, а также перечень видов ремесленной деятельности, определены главой 38 Налогового кодекса Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности». Следует обратить внимание физических лиц на тот факт, что ремесленная деятельность осуществляется по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц - плательщиков ремесленного сбора производится на основании их заявления, которое подается в налоговый орган по месту жительства до начала осуществления такой деятельности. Вместе с заявлением физическим лицом представляется платежный документ, подтверждающий внесение в бюджет ремесленного сбора. Ставка сбора за осуществление ремесленной деятельности (вне зависимости от количества осуществляемых видов этой деятельности) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты (в настоящее время 25,5 рубля). Уплата сбора на следующий календарный год производится не позднее 28-го декабря текущего года. Благоприятные условия осуществления ремесленной деятельности заключаются в том, что физические лица - ремесленники не уплачивают подоходный налог, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, соответственно не представляют налоговые декларации, освобождены от ведения учета доходов и расходов. Физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность, вправе реализовывать изготовленные ими товары на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, в помещениях, используемых для их изготовления, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным), доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; Более детальные консультации по вопросам осуществления ремесленной деятельности, можно получить в налоговом органе по месту жительства.

28/08/2019 14:00
Осуществление деятельности физическими лицами в области фото и видеосъемки

В статье 339 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) перечислены виды деятельности, при которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог, а также в соответствии с перечнем видов деятельности, которые определены  Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 года N 337 "О регулировании деятельности физических лиц". К таким видам деятельности относятся фотосъемка, изготовление фотографий и видеосъемка событий. Главным преимуществом при осуществлении деятельности граждан по заявительному принципу, которые осуществляют деятельность без регистрации ИП -  не надо вести книги учета проверок, представлять отчеты и налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы, использовать кассовое оборудование, а также никаких форм учета и отчета не предусматривается для этой категории лиц. Перед осуществлением деятельности, граждане должны письменно уведомить налоговый орган, указав вид деятельности, период, место ее осуществления, а также уплатить единый налог с физических лиц и индивидуальных предпринимателей. По желанию единый налог можно оплатить на квартал или на год вперед. Уплата единого налога производится не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности и по ставкам, которые устанавливают областные и Минский городской Советы депутатов. Физическим лицам, осуществляющим деятельность по оказанию работ и услуг по заявительному принципу, законодательством предусмотрены несколько видов льгот: 20 % для пенсионеров по возрасту , инвалидов , родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати летродителей (усыновителей, удочерителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, 45 % при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям, 100% для родителей (усыновителей, удочерителей), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, при условии, что супруг (супруга) (при его (её) наличии) плательщика также является инвалидом I или II группы. Льготы физическим лицам по единому налогу предоставляются только на основании соответствующих документов, дающих основания для применения льгот. В настоящее время существует возможность оплачивать налоги и подавать электронные уведомления по единому налогу для физических лиц, осуществляющих деятельность по заявительному принципу, не выходя из дома, посредством интернет - сервиса «Личный кабинет физического лица». В любом налоговом органе можно бесплатно получить доступ к интернет-сервису «Личный кабинет плательщика». Для этого необходимо единожды с паспортом обратиться в налоговый орган, чтобы получить идентификационный логин и пароль.

27/08/2019 11:00
Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой

Осуществление деятельности физическими лицами по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев, предоставление услуг тамадой   В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, предоставление услуг тамадой. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 239,00 руб., - в г. Барановичи – 202,00 руб., - в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц.

27/08/2019 11:00

Полезные ссылки