Барановичский районный исполнительный комитет

Барановичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

Налоговая служба

Плата за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 (далее – Указ № 313) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и (или) ввозят товары, поименованные в Указе №313) с целью дальнейшей реализации на территории Республики Беларусь в упаковке (полимерной, стеклянной, бумажной, картонной или комбинированной), обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки, образующихся после утраты ими своих потребительских свойств (далее – обязанность). Указанная обязанность может быть выполнена двумя способами: 1) заключить договор с государственным учреждением «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее ‑ Оператор), представить отчет и внести плату (заключить договор и отправить отчет можно в электронном виде на официальном интернет-сайте Оператора –  vtoroperator . by с применением электронной цифровой подписи); 2) обеспечить самостоятельно сбор отходов товаров и отходов упаковки (кроме перечисленных в приложении 2 к Указу № 313) из отходов потребления (отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности (не отходы производства) , и передачу их на обезвреживание и (или) использование (для этого у производителей и поставщиков должна быть возможность собирать отходы потребления (в наличии должны быть стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления) и подготавливать их таким образом, чтобы отходы могли быть приняты для их использования или обезвреживания). Случаи, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 Указа № 313. Получить консультацию о перечне ввозимых товаров, попадающих под действие Указа № 313, Вы можете по телефону     (017) 204-08-91. Актуальная информация о порядке выполнении обязанности и текст Указа № 313 размещены на официальном интернет-сайте Оператора – vtoroperator.by. Обращаем внимание, что невыполнение обязанности является административным правонарушением и влечет наложение штрафа     (ст. 15.63 КоАП).

27/05/2019 06:19
Об учете при налогообложении дополнительных отпусков

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) разъясняет следующее. На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК включению в состав прочих нормируемых затрат , учитываемых при налогообложении налогом на прибыль,  подлежат суммы оплаты дополнительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательством. Настоящее положение распространяется, в том числе на выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни указанных дополнительных отпусков. Виды дополнительных отпусков определены статьями 157 – 160 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). 1.1. Согласно статье 157 ТК работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда . Работникам, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы . Справочно: Порядок , условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы». П орядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда». Замена денежной компенсацией дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы не допускается (статья 161 ТК). Работникам с ненормированным рабочим днем наниматель устанавливает дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней (статья 158 ТК). Таким образом, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах  названных выше видов дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК. 1.2. Согласно статье 159 ТК работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, отрасли, наниматель может устанавливать дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней. На основании статьи 160 ТК дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться коллективным договором, соглашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально - трудовым договором. Согласно подпункту 1.3 пункта 1 статьи 173 НК при налогообложении не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством. Таким образом, поскольку в отношении дополнительных отпусков, предоставление которых  является обязанностью нанимателя,  НК содержит отдельную норму по отнесению к нормируемым затратам, то расходы на оплату отпусков, предоставляемых работникам, в рамках ТК по усмотрению нанимателя, порядок и условия предоставления, продолжительность которых определяется не законодательством, а коллективным или трудовым договором, нанимателем, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, не могут быть учтены при налогообложении прибыли, в том числе в составе прочих нормируемых затрат. 1.3.  Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь  от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29) контракт, заключенный с работником, должен предусматривать  дополнительные меры стимулирования труда, в том числе предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней. Следовательно, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах  вышеуказанных  дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.

27/05/2019 06:17
Порядок приема наличных денежных средств

Основным нормативным документом, регулирующим порядок  приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (вместе с «Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр» (далее – Положение №924/16)) (с изменениями и дополнениями). По общему правилу субъекты хозяйствования (организации и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны применять кассовое оборудование (кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающая машина, специальная компьютерная система, программная касса) для приема наличных и безналичных денег посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр, в сфере игорного бизнеса. Данное правило  в соответствии с пунктом 1 Положения №924/16 распространяется в том числе на авансовые платежи, задаток и на наличные денежные средства, принимаемые в качестве залога. Организациям и ИП разрешено не применять кассовое оборудование в случаях установленных пунктом 35 Положения №924/16. За нарушение порядка  приема наличных денежных средств предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.20 , частям 1 и 2 статья 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями). За нарушение порядка использования кассового оборудования, а также его отсутствие в установленных случаях, предусмотрено наложение штрафа на виновное лицо до 50 базовых величин (БВ), на индивидуального предпринимателя (ИП) – до 100 БВ, на организацию – до 200 БВ. За неприменение кассового оборудования при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет   на виновное лицо может быть наложен штраф от 2 до 30 БВ, на ИП – от 5 до 50 БВ, на организацию – до 100 БВ. Такая же ответственность предусмотрена за не оформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования. За невыдачу покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, предусмотрен предупреждение или наложение штрафа на виновное лицо в размере до десяти 10 БВ.

27/05/2019 06:17
Осуществление гражданами деятельности по вспашке огородов.

Налоговые органы информируют, что в соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 №65 (с изменениями и дополнениями) предоставление услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции включает: услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха; предоставление сельскохозяйственных машин с водителем и бригадой; услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха; подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение; послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.; работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства; почвенно-агрохимические исследования; работы по улучшению сельскохозяйственных угодий; заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.; озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.); прочие услуги в растениеводстве. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 16,89 руб., - в г. Барановичи – 16,00 руб., - в других населенных пунктах – 11,26 руб. за месяц. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

26/04/2019 14:13
Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

Об отмене маркировки контрольными (идентификационными) знаками обуви

05/04/2019 08:55
Льготы для бизнеса в сельской местности

Налоговым законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса. В этих целях в Беларуси организованы специальные режимы налогообложения, в том числе и льготное налогообложение в сельской местности и малых городах. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет № 6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 "О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (далее – Указ №345). Положения как Декрета №6, так и Указа №345,  направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку предпринимательства на этапе становления, что отражено и в названии документа. Декретом  №6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом №345 на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов, установлен специальный режим налогообложения. Без ограничения периода действия Указа №345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков).

19/03/2019 12:00
О предоставлении налоговых деклараций по налогу на прибыль

В соответствии с пунктом 6 статьи 186 Налогового кодекса Республики Беларусь налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль по итогам истекшего отчетного периода представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды. Не требуется представление налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль за истекший отчетный период: бюджетными организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), республиканскими государственно-общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, за исключением потребительских обществ и их союзов, являющихся субъектами торговли; организациями, применяющими особые режимы налогообложения, при отсутствии сумм, участвующих при определении налоговой базы по налогу на прибыль; Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль за четвертый квартал налогового периода в соответствии с пунктом 7 статьи 186 Налогового кодекса Республики Беларусь представляется в налоговые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. Не требуется представление налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль: бюджетными организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), республиканскими государственно-общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, за исключением потребительских обществ и их союзов, являющихся субъектами торговли, при отсутствии по итогам истекшего календарного года валовой прибыли (убытка); организациями, применяющими особые режимы налогообложения, при отсутствии сумм, участвующих при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Уплата налога на прибыль производится: в течение налогового периода по итогам истекшего отчетного периода - не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на прибыль за четвертый квартал налогового периода производится не позднее 22 декабря этого периода в размере двух третей суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из суммы налога на прибыль за третий квартал налогового периода с последующим перерасчетом в целом за налоговый период и исчислением суммы налога на прибыль к доплате или уменьшению не позднее 22 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

14/03/2019 05:45
О реализации продукции цветоводства

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по реализации продукции цветоводства, ТОЛЬКО на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам: при осуществлении деятельности - в г. Бресте - в размере 143,00 руб., - в г. Барановичи – 132,00 руб., - в других населенных пунктах – 130,00 руб. за месяц. Обращаем внимание, что физические лица в рамках заявительного принципа могут реализовывать на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, как самостоятельно выращенные цветы, так и приобретенные для реализации. Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

14/03/2019 05:44
Налог на владение собаками

НАЛОГ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ Согласно ст. 308 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) плательщиками налога за владение собаками признаются только физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере: 1,5 базовой величины – за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, который утвержден  Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 N 40 (в перечень включены следующие породы собак:  Айну, Акабаш, Американский пит-бультерьер, Американский стаффордширский терьер, Анатолийский карабаш, Английский и Бельгийский мастифы, Бордоский и Немецкий доги, Бульмастиф, Бультерьер, Горская и Леопардовая гончие, Доберман Владека Рошины и Доберман-пинчер, Ирландский волкодав, Канарская собака (перро де пресо канарио), Кангал, Кане-корсо, Кенгуровая собака, Корельская медвежья собака, Лангедокская пастушья собака, Маремма (маремоанхо-абруцкая пастушья собака), Мальорский бульдог (терро де мальоркин), Московская сторожевая, Овчарки Дауфмана, Восточноевропейская, Грецкая, Кавказская, Немецкая, Румынская, Среднеазиатская и Южнорусская, Ризеншнауцер, Ротвейлер, Супердог и його помесь с майконгом, Тоса-ину (японская бойцовская собака), Фила бразильеро, Черный терьер, Шарпей (китайская бойцовская собака)); 0,3 базовой величины - в иных случаях. Минский городской Совет депутатов, местные Советы депутатов базового территориального уровня имеют право уменьшать (не более чем в два раза) ставки налога за владение собаками. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины , установленный на 1-е число первого месяца налогового периода. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется. Инспекция МНС по Барановичскому району

18/02/2019 11:41
Ввоз товаров на территорию Республики Беларусь

ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НДС ПРИ ВВОЗЕ (ИМПОРТЕ) ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ С ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕАЭС Ввоз товаров на территорию Республики Беларусь, в том числе с территории государств - членов ЕАЭС, признается объектом налогообложения НДС (подп. 1.2 п. 1 ст. 115 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции действующей с 01.01.2019; далее – НК)). При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов ЕАЭС взимание НДС осуществляют налоговые органы в соответствии с НК и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (ст. 5, п. 1 ст. 139 НК). К международным договорам Республики Беларусь - актами, составляющими право ЕАЭС, в частности, относится Договор о ЕАЭС. Сторонами данного Договора являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация (государства - члены ЕАЭС), которыми учрежден Евразийский экономический союз (ЕАЭС) (абз. 1 преамбулы к Договору о ЕАЭС, п. 1 ст. 1, абз. 3, 7 ч. 1 ст. 2 Договора о ЕАЭС). Согласно ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС и ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС, а также другим заключенным международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза, к Договору о ЕАЭС присоединены: Республика Армения с 2 января 2015 г. и Кыргызская Республика с 12 августа 2015 г. Во взаимной торговле товарами между государствами - членами ЕАЭС взимание косвенных налогов, в том числе НДС, осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров и их налогообложение НДС при импорте (ч. 1 п. 1 ст. 72 Договора о ЕАЭС). Взимание косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляются в порядке, установленном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов (приложение 18 к Договору о ЕАЭС) (ч. 2 п. 1 ст. 72 Договора о ЕАЭС). Согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов импорт товаров представляет собой ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС (абз. 6 п. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). Взимание НДС по товарам, импортируемым на территорию Республики Беларусь с территории государства - члена ЕАЭС (за исключением помещения импортируемых товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада), осуществляется налоговым органом Республики Беларусь по месту постановки на учет плательщиков - собственников товаров, включая плательщиков, применяющих специальные (особые) режимы налогообложения (ч. 1 п. 13 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). Импортируя  товары с территории государств - членов ЕАЭС белорусским плательщикам следует обратить внимание на следующее: 1. При ввозе в Республику Беларусь товаров с территории государств - членов ЕАЭС НДС взимается налоговыми органами Республики Беларусь по месту постановки на учет собственника товаров, а в случаях, предусмотренных НК, - комиссионером, поверенным или иным аналогичным лицом (п. 3 ст. 139 НК, подп. 13.1, 13.3, 13.4, 13.5 п. 13 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). НДС при ввозе товаров обязаны уплачивать все импортеры независимо от того, является ли импортер плательщиком НДС при реализации товаров на территории Республики Беларусь, или он применяет специальные режимы налогообложения без уплаты НДС. 2. Ввозимые на территорию Республики Беларусь товары облагаются НДС в зависимости от вида ввозимого товара по следующим ставкам: 10% или 20% (п. 17 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, подп. 2.1 и 2.2 пункта 2, подп. 3.2 п. 3 ст. 122 НК). 3. При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов ЕАЭС необходимо заполнить заявление о ввозе товаров    и уплате косвенных налогов. Заявление о ввозе товаров является одним из основных документов, подтверждающих экспорт товаров в ЕАЭС. Если покупатель товара (импортер) не оформит заявление о ввозе товаров, то экспортер этого товара не сможет применить нулевую ставку по НДС. Форма заявления о ввозе товаров, а также Правила заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Правила) содержатся соответственно в приложении 1 и приложении 2 к Протоколу об обмене информацией. Заполненное заявление о ввозе товаров представляется плательщиком (белорусским импортером) в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью (ЭЦП) плательщика (ч. 1 п. 1 Правил). 4. Налог следует уплатить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импортированных товаров на учет или наступления срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга (п. 19 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, а также уплаты таких налогов позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором лизинга), налоговый орган Республики Беларусь взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством Республики Беларусь. Кроме того, налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством Республики Беларусь (п. 22 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). Меры ответственности за такие нарушения предусмотрены ст. 13.6 КоАП. 5. При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь нужно создать и направить на Портал ЭСЧФ  (подп.2.3  п. 2  ст. 131 НК). ЭСЧФ направляется на Портал (подп. 9.2 п. 9 ст. 131 НК) не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, при соблюдении в совокупности следующих условий: произведена уплата (зачет) налога на добавленную стоимость в установленный законодательством срок; представлено в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме , утвержденной международным договором Республики Беларусь (далее в настоящей статье - заявление о ввозе товаров). При уплате (зачете) налога на добавленную стоимость с нарушением установленного законодательством срока электронный счет-фактура создается и направляется на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выполнены в совокупности следующие условия: произведена окончательная уплата (зачет) причитающейся суммы налога на добавленную стоимость; представлено в налоговый орган заявление о ввозе товаров. 6. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга), импортеру необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС (часть II) и пакет соответствующих документов (п. 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). 7. НДС, уплаченный при ввозе товаров, принимается к вычету в порядке, установленном НК (п. 26 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, подп. 1.2 , абз. 3 ч. 2 п. 3 ст. 132 НК). Право  на вычет сумм НДС, уплаченных не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров при ввозе их с территории государств - членов ЕАЭС, наступает в месяце принятия товаров на учет вне зависимости от того, оплачен ли импортированный товар или нет. Важно, чтобы уплата "ввозного" НДС была произведена в бюджет до представления налоговой декларации по НДС за тот отчетный период, в котором товары приняты к учету. Если НДС уплачен позднее установленного срока, то право на вычет наступит в месяце его уплаты. Основанием для осуществления налоговых вычетов по товарам, налог при ввозе которых взимается налоговыми органами, являются налоговые декларации по НДС (часть II), документы, подтверждающие факт уплаты НДС в бюджет и ЭСЧФ, составленных и направленных на Портал плательщиком, осуществившим ввоз товаров (подп. 5.4 п. 5 ст. 132 НК).   Инспекция МНС по Барановичскому району

18/02/2019 11:40

Полезные ссылки